Он не изменяет своей музе
Читателям «СП» Евгений Кузнецов хорошо известен – мы о нем писали в прошлом году. Однако выполнить просьбу читателей и рассказать о новых достижениях мастера оказалось не просто. Востребованный живописец проводит в краевом центре всего несколько месяцев, а все остальное время он в Европе. И все же перед тем, как отбыть на ярмарку современного искусства в Метце (Франция), а затем на персональную выставку в Мозель, художник нашел время для беседы с корреспондентом «Ставрополки».
- Начнем с представления организаторов выставки – это муниципалитет города, который собирает профессиональное жюри: искусствоведов, художников и журналистов, пишущих об искусстве. Они рассылают персональные приглашения живописцам, которые работают в авангардном направлении. Из России в этом году приглашены семь авторов.
Кроме картин, будут выставляться скульптуры и впервые учреждены специальные бонусы (премии) для художников, работающих в концептуальной манере. Например, в форме видеоинсталяции, сочетания игры света, музыки и изображения. Другими словами, будет отмечаться искусство, которое невозможно продать, поскольку оно существует лишь в рамках выставок.
От других подобных мероприятий ярмарка современного искусства отличается тем, что публике свои работы должен представлять только автор. Это здорово, потому что художники получают возможность общаться друг с другом, делиться опытом, подмечать новые тенденции.
- И что же вы покажете Европе?
- Несколько старых полотен и три недавно написанные картины. Вот, например, «Размышление» (тут художник указал на мольберт, на котором стояло почти законченное полотно) посвящено цыганской теме. Кажется, что в этих теплых и веселых светлых тонах мне удалось передать радужное настроение девушки, которая желает узнать будущее. Об остальных полотнах говорить не буду, поскольку работа еще не закончена.
- Некоторые искусствоведы полагают, что прежде вы работали в манере посттрадиционализма, когда в живописи присутствуют различные стили от классики до модерна, а сейчас?
- Манера, наверное, не изменилась, но сами работы довольно сильно отличаются от тех, что написал даже год назад. Прежде преобладал калейдоскоп различных образов, цветовой гаммы и прочее. Теперь меня больше интересуют персонажи, на картине стали гораздо четче выписываться лица героев. Очень интересно работать с сюжетными вещами, в которых есть своя философия.
Замысел приходит спонтанно, что-то абстрактное в голове соединяется в единую композицию. К примеру, «Дороги пастухов» начались с появления вечернего поля, затем на нем как бы сам собой появился пастух. Кстати, некоторые говорят, что, глядя на картину, слышат мелодию его флейты…
Изменилась и техника. Кроме классического многослойного способа нанесения краски, применяю еще подклейку бумаги. Экспериментирую с прозрачными гелями, что позволяет делать картины объемными.
- А не пробовали стать портретистом? Ведь, обладая известным именем, куда как выгоднее писать банкиров и политиков, чем картины на философские темы?
- Я берусь за портрет только в том случае, когда заказчик согласен на творческий подход и обязуется не руководить художником. Таких людей очень мало. Так что поскольку я не гонюсь за деньгами, то изменять стилю своей работы и музе не буду.
* * *
Работы Евгения КУЗНЕЦОВА можно посмотреть на нашем сайте в рубрике «ВЕРНИСАЖ».

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
