00:00, 18 апреля 2003 года

Кто поставил запятую?

Дополнительные выборы в ГДСК по Петровскому одномандатному избирательному округу на протяжении последних трех месяцев стали, пожалуй, одними из главных «генераторов новостей» на политическом небосклоне. Судебные перипетии вокруг этого события продолжаются до сих пор. Но вчера А. Кузьмин впервые публично обозначил свою позицию в этом перманентном скандале.

«История вопроса» в нескольких фразах, лишенных скрупулезных юридических тонкостей, не понятных для неподготовленной публики, выглядит примерно так. 26 января состоялись дополнительные выборы в ГДСК, согласно результатам которых А. Кузьмин набрал наибольшее число голосов избирателей. Окружная избирательная комиссия зарегистрировала победителя депутатом краевой Думы. Крайизбирком и краевая прокуратура усмотрели ряд нарушений выборного законодательства в ходе агитации и в день голосования. Руководствуясь тезисом о защите прав избирателей, эти организации подали иски в краевой суд, ставящие под сомнение законность результатов выборов, а значит, и избрание А. Кузьмина депутатом ГДСК. Ни один из исков до настоящего момента удовлетворен не был, и, значит, по словам А. Кузьмина, нельзя говорить о нарушении прав избирателей Петровского округа, ведь Фемида это не подтвердила. Более того, краевой суд, рассмотрев встречный иск народного избранника, ответчиком в котором выступал крайизбирком, обязал немедленно зарегистрировать А. Кузьмина в качестве депутата, что и было сделано. На последнем заседании ГДСК депутаты проголосовали за то, чтобы считать его своим полноправным коллегой.

Комментируя ситуацию, А. Кузьмин заявил о том, что судебные тяжбы, которые продолжаются и по сей день, не дают ему в полной мере приступить к законотворческой деятельности и начать выполнять наказы избирателей. Череду процессов, по его мнению, инициировал крайизбирком, он «выполняет заказ» определенных «темных сил», которым невыгодно его избрание, а шумиха вокруг результатов выборов затеяна «проигравшими кандидатами».

Не могли обойти стороной журналисты и распространенное в среду официальное заявление краевой прокуратуры (опубликовано в «СП» в прошлом номере), в котором сказано, что в десятидневный срок краевой суд должен дать заключение о наличии в действиях А. Кузьмина состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих служебных обязанностей). Документ, по неофициальным данным, появился после того, как А. Кузьмин 10 апреля якобы вступил в конфликт с сотрудниками ГИБДД. Этот инцидент депутат комментировать не стал, пообещав еще раз собрать журналистов, как только у него на руках окажутся официальные бумаги. Тем не менее А. Кузьмин отметил, что появление этой бумаги можно расценивать как очередную «запятую» в «петровском выборном деле», «точка» в котором представляется возможной еще очень нескоро.