Стоит лишь заглянуть за поворот души…
Все на свете подвластно ритму: смена времен года, эпох, созвездий, течение суток! В своем, присущем только ему, культурном ритме живет и Ставрополь, вступивший в новый век, в новое тысячелетие.
Желающий получить духовную пищу не останется здесь голодным. К его услугам новые премьеры краевого академического театра драмы, спектакли муниципального литературного театра «Гармония», «Камерного театра» Галины Близно, театра-студии «Слово», органные концерты, выставки краеведческого музея имени Г. Прозрителева и Г. Праве и музея изобразительных искусств.
А буквально на днях в нашем городе произошло еще одно знаменательное событие. На сайте www.stapravda.ru начал работу оригинальный проект – «Вернисаж». Его разработчики задались целью познакомить мир с творчеством ставропольских мастеров кисти и фотохудожников.
Работы Евгения Кузнецова хорошо известны не только жителям города, края, региона, но и далеко за их пределами. Москва, Санкт-Петербург, Мельбурн, Цюрих, Мадрид, Барселона, Безье, Люксембург – вот далеко не полная география его выставочных успехов. Но как она ни широка – возможности, предоставленные виртуальной реальностью, несравненно шире.
Серию работ Е. Кузнецова, размещенных в интернет-галерее, можно объединить названием «Время тихих звуков». И действительно, нарядная гамма его акварельно-пастельных тонов удивительно музыкальна, «звучат» тишиной и многие сюжеты, и названия картин: «Звук», «Без нот». Художник приглашает каждого шагнувшего в мир организованного им пространства стать его соавтором, очарованным странником, бродящим по тропинкам, лугам и холмам воображения, которое является основным инструментом познания мира.
В этом смысле символично название картины «Комната с дверью». Это дверь может открыть любой, доверившийся проводнику. Но кто же ведет нас: волшебная свирель, священный посох или Слово Создателя? Скорее всего – Красота. Та самая, которая спасет мир. Кузнецов не просто работает цветом. Он создает особую философию, в которой сиренево-розовые разливы не менее сильно влияют на наше настроение, чем самые веские аргументы и тезисы, манипулирующие сознанием. В конце концов художник убеждает нас в том, что на свете ничего не исчезает и не появляется – и сегодня райские кущи, по которым гуляли Адам и Ева, столь же доступны нам, как тысячелетия назад. Стоит лишь заглянуть за поворот…
Посмотреть на жизнь с совершенно иного, нетрадиционного, ракурса приглашает нас и фотокамера Маргариты Вороновой. Ее внутренняя свобода и раскованность ассоциативных комбинаций помогают ощутить относительность понятий времени и пространства. Достаточно взглянуть на ее работы «Ставропольский Гарлем» или «Мэри Поппинс вернулась».
В этом же убеждает нас и серия «Episodium». Кстати сказать, она является кульминационной доминантой сюжетов, представленных на «Вернисаже». Особенно выразительна женская фигура на ступенях разрушенного здания, на вираже винтовой лестницы. Кто это? Наша современница? Кассандра? Пенелопа? Неважно… Важно то, что энергия древней Эллады разлита во Вселенной, и стоит кому-то сконцентрировать ее в одном фокусе, как все оживет и проснется: пепел вновь станет костром, а Парфенон наполнится гулом аплодисментов и голосами хора.
Стоит лишь заглянуть за поворот души… Это умение объединяет двоих, открывших виртуальный вернисаж, а к ним вскорости присоединятся и другие. Это и еще, пожалуй, желание вести диалог со зрителем - долгий, бесконечный, звучащий – и после того как закрыл дверь в той комнате, имя которой – Вселенная.