Пассажир «подорожал» на рубль
Вот как комментирует ситуацию заместитель главы администрации Ставрополя, директор комитета городского хозяйства Искендер САДЫХОВ:
- Основная причина повышения тарифа связана с ростом цен на ГСМ, материалы и запчасти. Кроме того, в последние годы невысокая зарплата работников транспортных предприятий «не поспевала» за инфляцией, увеличением стоимости жилищно-коммунальных услуг и т.д. Новый тариф в 4 рубля позволит поднять зарплату в среднем на 32%, что предусмотрено соглашением, которое недавно подписали администрация города и профсоюзы. Таким образом, почвы для конфликта уже нет.
Что касается появившихся недавно в салонах муниципальных автобусов листовок, где горожан предупреждают о прекращении с 20 апреля обслуживания дачных маршрутов и перевоза на льготных условиях пенсионеров, студентов и школьников. Такого решения властей Ставрополя нет. Спешу успокоить: льготы будут, никто их не отменит, тем более федеральные. Хотя проблема серьезная: задолженность за перевозку льготников копилась долгое время. Но эта проблема решаема. Недавно я встречался с председателем краевой профсоюзной организацией автомобилистов Г. Пасечник, была достигнута договоренность о погашении задолженности в сумме 4,3 млн. рублей до 15 июня, а к концу апреля будут ликвидированы долги автотранспортных предприятий в Пенсионный фонд…
* * *
На решение городских властей о поднятии тарифа для «своего», муниципального транспорта, сразу же отреагировали водители коммерческих автобусов, которые дружно вчера накинули рублик за проезд. Кстати, накинули – незаконно, поскольку их тарифы (а также тарифы маршрутных такси) регулирует комитет по ценам Ставропольского края. А он соответствующее «добро» не давал.
Председатель названного комитета Г. Колягин сообщил корреспонденту «СП», что в настоящее время рассматривается вопрос о повышении тарифа для коммерческих автобусов до 4 рублей, и «мы в принципе соглашаемся на это». Но постановления еще нет, поэтому водителей-анархистов «надо штрафовать».
В комитете по ценам рассматриваются и представленные управлением транспорта и связи администрации Ставрополя экономические расчеты на единый тариф для маршрутных такси – 6 рублей. Но здесь ситуация сложнее: у комитета серьезные разногласия с городской властью, у него средняя цифра выходит в 5 рублей. К тому же комитет настороженно относится к идее «единого тарифа», потому что на разных маршрутах – разные затраты. Когда будет достигнут консенсус – трудно сказать…

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
