Пассажир «подорожал» на рубль
Вот как комментирует ситуацию заместитель главы администрации Ставрополя, директор комитета городского хозяйства Искендер САДЫХОВ:
- Основная причина повышения тарифа связана с ростом цен на ГСМ, материалы и запчасти. Кроме того, в последние годы невысокая зарплата работников транспортных предприятий «не поспевала» за инфляцией, увеличением стоимости жилищно-коммунальных услуг и т.д. Новый тариф в 4 рубля позволит поднять зарплату в среднем на 32%, что предусмотрено соглашением, которое недавно подписали администрация города и профсоюзы. Таким образом, почвы для конфликта уже нет.
Что касается появившихся недавно в салонах муниципальных автобусов листовок, где горожан предупреждают о прекращении с 20 апреля обслуживания дачных маршрутов и перевоза на льготных условиях пенсионеров, студентов и школьников. Такого решения властей Ставрополя нет. Спешу успокоить: льготы будут, никто их не отменит, тем более федеральные. Хотя проблема серьезная: задолженность за перевозку льготников копилась долгое время. Но эта проблема решаема. Недавно я встречался с председателем краевой профсоюзной организацией автомобилистов Г. Пасечник, была достигнута договоренность о погашении задолженности в сумме 4,3 млн. рублей до 15 июня, а к концу апреля будут ликвидированы долги автотранспортных предприятий в Пенсионный фонд…
* * *
На решение городских властей о поднятии тарифа для «своего», муниципального транспорта, сразу же отреагировали водители коммерческих автобусов, которые дружно вчера накинули рублик за проезд. Кстати, накинули – незаконно, поскольку их тарифы (а также тарифы маршрутных такси) регулирует комитет по ценам Ставропольского края. А он соответствующее «добро» не давал.
Председатель названного комитета Г. Колягин сообщил корреспонденту «СП», что в настоящее время рассматривается вопрос о повышении тарифа для коммерческих автобусов до 4 рублей, и «мы в принципе соглашаемся на это». Но постановления еще нет, поэтому водителей-анархистов «надо штрафовать».
В комитете по ценам рассматриваются и представленные управлением транспорта и связи администрации Ставрополя экономические расчеты на единый тариф для маршрутных такси – 6 рублей. Но здесь ситуация сложнее: у комитета серьезные разногласия с городской властью, у него средняя цифра выходит в 5 рублей. К тому же комитет настороженно относится к идее «единого тарифа», потому что на разных маршрутах – разные затраты. Когда будет достигнут консенсус – трудно сказать…