Гром победы?
Но от этого всего вес проблем, связанных с данным военным кризисом, не стал меньше. Ибо политический успех как разрешение конфликта исключен для любой его стороны. Выигрыш Америки военной кампании против армии Саддама Хусейна неизбежно повлечет за собой рост антиамериканизма не только в арабском мире, вековую столицу которого громят сегодня солдаты США, но и в остальных частях света. Более того, весь мир вынужден в целях создания противовеса имперскому гегемонизму США объединяться. Прообраз такого объединения мы видим на примере совместных действий Германии, России и Франции. Англия – еще в более деликатном положении. Союзник – он за океаном, а те самые Германия и Франция – рядом. Да и Россия – на одном континенте. Вот и пытается британский премьер одновременно остаться и союзником Буша, и выступить главным примирителем США и ООН.
Не выигрывает и та часть мира, где выше всех религиозных книг чтят Коран. Более того, пока что определенные преимущества получили наиболее радикальные исламисты, поскольку нетрудно представить, за кого проголосовали бы избиратели в исламских странах, будь выборы там сегодня: за тех, кто призывает к взаимодействию с Западом, или тех, кто видит в неисламских странах порождение шайтана.
Но, похоже, выводы, которые мы привели, еще достаточно долгое время не привлекут внимания властей США. Эйфория победы, так сказать. А победителю можно все – и по дипломатам пострелять, и «забыть», что главным «поводом» для начала войны было вроде бы то, что у Ирака есть тайное оружие массового поражения. И не важно, что его еще не нашли – главное, что оно было придумано…
Однако, несмотря на заявление Колина Пауэлла, что «война в Ираке фактически завершена», боевые действия продолжаются, как и имперское вранье. Ложь в первую очередь касается числа потерь, о чем мы говорили в одном из недавних номеров «СП». И вот вчера информационные агентства распространили мнение высокопоставленных российских военных о том, что коалиция занижает число своих потерь как минимум втрое. Мне представляется, что наши военные в данном случае поделикатничали. Поскольку есть еще одна методика расчета. С начала конфликта в Ираке работало около одной тысячи журналистов. К сегодняшнему дню среди этих людей погибли около полутора десятков. А сколько в таком случае , должна была потерять трехсоттысячная группировка войск, участвующая в военных операциях?
Кстати, стрельба по журналистам начинает обретать черты целенаправленных попыток уничтожения. Вчера взрыв раздался рядом с той самой гостиницей в Багдаде, где живет большинство оставшейся в городе пишущей и снимающей братии. Не всем нравится, что кто-то может говорить свою правду о войне.