Не вокзалы, а дворцы увидят в мае гости Кавминвод
Как театр начинается с вешалки, так Кавминводы – с железнодорожных вокзалов. Сегодня там творится нечто невообразимое: день и ночь грохочут отбойные молотки, скрежещут ковши экскаваторов, рабочие швыряют на грузовые платформы куски асфальта, бетона, комья земли.
С чего вдруг так спешно и в таких масштабах взялись за переустройство вокзального хозяйства? За разъяснениями обратился к заместителю начальника Минераловодского подразделения дирекции по обслуживанию пассажиров Б. Тебиеву.
- Скажем так: нам крупно повезло, - улыбнулся мой собеседник и пояснил: – Все у нас шло по плану. Ремонтировать посадочные платформы и вокзалы собирались постепенно, в течение 2003-2004 годов. Но тут губернатор края обратился к министру путей сообщения с предложением завершить реконструкцию к юбилею региона. Тот согласился. Специалисты из «Желдорпроекта» составили «Программу капитального ремонта объектов вокзального хозяйства к 200-летию региона Кавминвод». МПС и Северо-Кавказская железная дорога выделили под нее 65 миллионов рублей.
- Но почему так поздно начали реконструкцию? Помнится, уже морозы ударили, когда на посадочной платформе Кисловодского вокзала стали снимать асфальтовое покрытие.
- Летом, чтобы не создавать неудобств отдыхающим, реконструкцию нельзя было проводить. А тут еще наводнение. На многих участках подмыло полотно дороги, опоры мостов. На ликвидацию последствий стихийного бедствия потребовались и время, и весьма значительные финансовые затраты. Так что реконструкцию начали несколько позже, чем хотелось бы. Но все это учтено, внесены соответствующие коррективы в план работ.
- Я вижу, на платформах снимают не только асфальт, но и грунт под ним. Это-то зачем?
- Поначалу действительно планировали лишь заменить асфальтовое покрытие на брусчатку из бетонной плитки. Но приехали специалисты из Ростова, обследовали и выдали рекомендации: выбрать грунт до нулевой точки, установить новые железобетонные конструкции с большим запасом прочности. Я считаю, что это правильное решение. Если уж пошли на такие затраты, то надо все делать по уму, чтобы и потомки вспоминали с благодарностью.
- А изменится ли облик самих вокзалов?
- Безусловно. В Минеральных Водах вместо черного обрамления будет белое, а цоколь облицуют гранитом. В Ессентуках заменят крышу, а само здание вокзала стилизуют под расположенные рядом корпуса санатория «Долина нарзанов». Но в отличие от санатория реконструировать вокзал будут не югославы, а российские строительные фирмы – они выиграли тендер. В Пятигорске мы поначалу намеревались убрать все лоточки, киоски, что сейчас загромождают территорию вокзала и портят его внешний вид. Но администрация города настоятельно просила сохранить торговлю. Мол, многие приезжают на рынок «Людмила», им надо где-то перекусить, купить всякую мелочевку. В конце концов пришли к компромиссу: лоточки убираем, а вместо них разрешаем предпринимателям построить несколько красивых современных павильонов. На Кисловодском вокзале после жарких дебатов мэрия решила сохранить все исторические здания в неизменном виде. Но, разумеется, здесь, как и на других вокзалах, заменим все вывески, а Ессентукская компания «NEON Line» обещает везде установить великолепное неоновое освещение.
- В Минеральных Водах недавно закрыли подземный переход. Его тоже будут реконструировать?
- Обязательно. Вы ведь помните, как после каждого сильного дождя там стояли лужи, а порой и вообще невозможно было пройти. Руководство вокзала давно озабочено этой проблемой. Но в Ставропольском крае нет организации, которая имела бы опыт подобных работ. Только в Ростовской области нашли специалистов. Они строили тоннель под рекой Темерник. Фирма гарантирует, что после реконструкции никакие дожди подземному переходу не будут страшны. Когда закончат в Минеральных Водах, перейдут в Пятигорск – там подземный переход тоже нуждается в капитальном ремонте.
В корне изменятся на вокзалах и информационные табло. Мы хотим, чтобы пассажиры имели полную информацию не только о расписании, но и о наличии свободных мест в поездах дальнего следования, что очень важно в летний период. Это весьма сложная работа. Специалистов, которые способны ее выполнить, пришлось приглашать из Воронежа.
- А основной объем строительных работ кто выполняет?
- В Минеральных Водах – ставропольские фирмы ООО «Инвестор» и ООО «АСС». В Пятигорске и Ессентуках – железнодорожные строители из ростовского КСМ-14. В Кисловодске – ООО «Стройкомплекс». В целом более 200 человек. В Минеральных Водах работают в три смены, на других вокзалах – в две. Специальная комиссия, в которую входят заместители начальника СКЖД Ю. Гетто и А. Белка, регулярно проверяет объемы и качество выполненных работ, дает «добро» на оплату. Пока никаких перебоев с финансированием и никаких жалоб от подрядчиков не было.
- И когда реконструкция будет закончена?
- К первому мая должны сдать все объекты. Думаю, мы уложимся в эти сроки.

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
