На дорогах спокойно
А накануне праздников, когда пошли вторые сутки операции «Вихрь-Антитеррор-Юг», корреспондент газеты побывал на посту дорожно-патрульной службы N1 батальона ГАИ спецполка ГАИ, который в народе называют «Темнореченским». Это основной подъезд к Ставрополю от федеральной дороги «Кавказ». Место, скажем так, стратегическое.
…Снег метет так, как будто последний раз за зиму. Холодно. Противно. А по трассе нескончаемым потоком идут машины. Какая из них вызывает подозрения у сотрудников ГАИ – тайна, покрытая мраком. Задаю этот вопрос трем Александрам, которых служба и ее усиленный вариант свели в этот день и на этом месте - подполковнику замкомандира спецполка Александру Зайцеву, капитану командиру первого взвода батальона Александру Диденко и лейтенанту старшему инспектору дорожно-патрульной службы начальнику смены поста Александру Дорохину. В ответ они лишь улыбаются. Годы и годы нужно простоять на дороге, чтобы по едва уловимым приметам увидеть, что водитель нервничает.
Впрочем, в нынешнюю операцию была поставлена задача не стопроцентного досмотра транспорта, что обычно вызывает только большие очереди и нервотрепку, а проверки транспорта подозрительного. Так что опыт стражей дорог и есть как раз тот оселок, на который должны напороться террористы. Плюс к опыту – техника. Компьютерная база данных здесь обновляется ежедневно, так что самые новые сведения об угонах и других преступлениях на посту имеют к началу смены. На время операции «Вихрь-Антитеррор-Юг» объявлен усиленный вариант несения службы. Рядом с сотрудниками ГАИ работает омоновец, вместе с ними – кинолог со служебным спаниелем Радой, женщины-милиционеры из других подразделений для досмотра представительниц слабого пола.
Так что результаты объединенных усилий не заставили себя ждать. За сутки, прошедшие с начала «Вихря…», сотрудники поста уже выявили поддельное водительское удостоверение. А всего с начала года на их счету и восемь преступников, находившихся в федеральном розыске, и автомашина с перебитыми номерами, и автомашина с преступниками (их, кстати, всех задержали), и многое-многое другое.