00:00, 14 февраля 2003 года

За любовь!

Впрочем, лучше послушаем самих влюбленных…

Валентина: - Работали мы на заводе «Изумруд» в разных цехах, друг друга не знали и не видели никогда. Прихожу однажды на работу, а ко мне подходит зам. начальника цеха Валентин Максимович Теркун и говорит: «Валентина, собирайся на сакман, овец пасти». Раньше это было обычным делом – помогать подшефным колхозам (техникой, рабочей силой). Ну и, как правило, посылали комсомольцев и просто молодых работников. Я, естественно, в шоке. Отвечаю: никуда не поеду, я никогда еще из дома не уезжала. Но с начальством не поспоришь, и утром следующего дня отправилась в крайком комсомола на сборы.

Валентин: - Сидим мы с ребятами в фойе первого этажа крайкома и ждем команды на посадку в автобус. Смотрю, выше всех сидит на ступеньках девушка - в белой курточке, капюшон на голове, и вид у нее такой печальный, чуть ли не плачет. Подошел, начал шутить, не реагирует, делает вид, что спит. Сели в автобус, я выбрал место позади и всю дорогу пытался ее как-нибудь развеселить. Уж я к ней и так, и эдак, со словами и без слов, как в песне поется, а она ни в какую. Молчит и в окошко смотрит. Мне один парень потом сказал: «Зря время тратишь, парень у нее есть». На что я ответил: «Теперь я буду ее парнем и даже стану мужем!». Я в нее влюбился с первого взгляда.

Валентина: - Приехали в село Филимоновское Изобильненского района. Разместили нас в общежитии: одна половина женская, другая - мужская. Пошли погулять по селу, посмотреть, как люди живут. Недалеко от центра строилась новая улица. Красивые дома с приусадебными участками, огороды, сараи, колонки водопроводные во дворах, и жили во многих из этих домов оседлые цыгане. Подружились мы с ними сразу. Девушки у них оказались такие добрые и душевные, всегда вместе с нами после работы отдыхали, учили своим песням, гаданию. Цыганские парни с нашими сдружились - у них свои, мужские, забавы были.

После рабочего дня нас привозили в столовую (кстати, кормили очень хорошо, все наши капризы исполнялись: то оладьи, то картошечка жареная, мясо всегда было, и на обед с собой на кошару сумки нагружали), а потом - на танцы или в кино.

Валентин: - Пробыли мы на сакмане месяц. Было нас человек 30 заводских, уехали только четыре человека: двое сбежали и еще двоим повестки из военкомата пришли. Работали на совесть, иначе бы нас там не оставили, а вечером в клуб ходили, в кино и на танцы. Я всегда танцевал только с Валентиной. Меня девушка одна все пыталась пригласить потанцевать, но я видел только свою Валентину. На выходные обычно ездили домой, а когда оставались в селе, разжигали с местными цыганами на окраине, у оврага, костры, пели песни под гитару, любовались ночным небом. Такие романтические вечера сближали нас с Валентиной.

Валентина: - Мы решили остаться на второй поток. Однажды пасем мы с девушками овец, день теплый выдался, солнышко так и ласкало. Присели отдохнуть, смотрим, а к нашей отаре еще овцы идут. Думаем, чьи? Нельзя их вместе сводить. А оказалось, это Валентин соскучился.

Валентин: - Приехал к нам на восьмое марта из заводского комитета комсомола секретарь и привез с собой наш заводской ансамбль. Сколько было удивления и радости, собралось все село. Мы ведь сначала с местными парнями не могли общего языка найти: они к нашим девчонкам приставали, даже до драк доходило. Но после концерта, все помирились. Когда уезжали домой, нас провожала вся сельская молодежь. Мы так сдружились, что потом, на майские праздники, опять встретились и до сих пор дружим.

Валентина: - Когда возвращались в Ставрополь, то Валек всю дорогу держал меня за руку. Нас высадили на нынешней площади 200-летия, и оттуда мы добирались на троллейбусе. Когда подъехали к цирку - тогда он еще строился и был обнесен вокруг забором, на заборе увидели театральную афишу, на которой было написано: «В краевом драматическом театре спектакль «Валентин и Валентина». И кто-то тут же приписал мелом: «на сакмане». Мы так до сих пор не знаем, кто это сделал.

* * *

…Вернувшись в Ставрополь, Валентин и Валентина погрузились в свою обычную жизнь: она увлекалась фехтованием, легкой атлетикой, баскетболом, а он много работал и серьезно занимался спортом, вольной борьбой, по которой еще до службы в армии не раз становился чемпионом края и города…

Валентин: - Мы стали реже видеться. Я решил: надо брать инициативу в свои руки. Предложил съездить в Домбай, потом - Архыз, Нальчик, по всему Северному Кавказу покатались, а в ноябре повез ее в Приэльбрусье, где отметили, так совпало, день рождения Валентины…

Валентина: - И он мне подарил колечко «поцелуй» с гранатовыми вставками, безо всяких намеков на что-либо, хотя сам уже готовился к свадьбе. А в декабре сделал мне предложение. 22 февраля мы зарегистрировались (кстати, это день святой Валентины. – Н.В.). Вместе мы уже 28 лет, у нас два сына и дочка. Дети порадовали внуком и внучкой. Валентина прозвали на заводе «золотые руки». Участвовал в конкурсах «Лучший по профессии», награждался дипломами на городском и даже всесоюзном уровне - в Ульяновске в 1977 году занял пятое место. Он очень талантливый! Когда купил себе ружье, ему не подошел приклад, и он решил сделать другой, из ореха. Потом брат попросил такой же, потом - друзья, даже из Москвы приезжали. Работа с деревом стала его хобби. А недавно сотворил младшему сыну такой кий, что тот занял первое место в городе по бильярду.

Валентин: - Мы стараемся всегда и везде быть вместе. Начали заниматься спортивной стрельбой, потом - стендовой. Валентина различные призовые места завоевывала, награждалась призами…

Валентина: - А Валентин в 1991 году занял первое место в краевых личных соревнованиях по стендовой стрельбе среди охотников, а в 93-м выиграл кубок Героя Советского Союза И. Бурмистрова. Он этот кубок завоевывает уже дважды и в нынешнем году тоже будет участвовать в соревнованиях…

Валентин: - Каждый год 14 февраля мы вспоминаем нашу встречу, и до сих пор кажется, что это было вчера. К нам приходят друзья, поздравляют, и первый тост на празднике всегда - «За любовь!».