Голодного... пути!
,
Акция протеста авиадиспетчеров, затронувшая многие регионы России, докатилась до Ставрополья: 16 авиадиспетчеров Минераловодского центра управления воздушным движением заявили о готовности начать бессрочную голодовку.
В числе первых - в минувший понедельник - на "тропу войны" вступили ростовские авиадиспетчеры и ко вчерашнему дню в акции протеста оказались задействованы более 20 предприятий управления воздушным движением. По разным оценкам, они контролируют до четверти пассажирских и транспортных авиапотоков страны, включая транзит.
Некоторые СМИ называют акцию протеста забастовкой. Но это не совсем так: люди не отказываются выходить на работу и выполнять должностные обязанности. Они "всего лишь" объявили о бессрочной голодовке. Но это только вопрос времени (день-два максимум), когда медкомиссия признает их негодными к несению службы и отправит домой или в больницу. Вот тогда остро встанет проблема безопасности полетов.
Авиадиспетчеры требуют от работодателя - Госкорпорации по организации воздушного движения (ГКОВД) - повышения заработной платы на 30%. Пока переговоры не увенчались успехом: по словам гендиректора ГКОВД Б. Кушнерука, повышение зарплаты приведет к "банкротству предприятия, остановке объектов ОВД и массовым сокращениям работников". К тому же нынешняя средняя зарплата авиадиспетчеров в России (9 тыс. рублей) на 70% выше, чем в промышленности.
Судя по всему, акция не "задумывалась" как всероссийская: возникнув стихийно в нескольких регионах, она покатилась дальше, обрастая все новыми требованиями (некоторые просят 50-процентного повышения зарплаты), в т. ч. сохранения профессиональных льгот, организации комиссии по проверке доходов и расходов ГКОВД и т. д.
Ставропольские авиадиспетчеры присоединились к акции протеста вчера. Правда, не все. Как сообщил в беседе с корреспондентом "СП" председатель профсоюзной организации Минераловодского центра управления воздушным движением Александр Кравченко, на общем собрании коллектива центра (здесь трудятся 83 человека) принята резолюция в поддержку требований коллег, но от участия в акции протеста решено отказаться. О желании присоединиться к бессрочной голодовке заявили 16 человек - "после того, как им будет предоставлено специальное помещение".
По словам А. Кравченко, проблема повышения зарплаты весьма актуальна для центра, где диспетчер 1 класса (т. е. специалист высочайшей категории со знанием английского языка) получает 6,5 тысячи рублей. На безопасность полетов, как он утверждает, голодовка 16 авиадиспетчеров не повлияет. Во всяком случае, ни один рейс ФГУП "Кавминводыавиа" пока не был отменен, равно как и других авиакомпаний (в т. ч. и ростовских). В кассах аэропорта билеты продаются на все обслуживаемые направления.
И все-таки летать на самолетах, зная, что ряд зон воздушного пространства России обслуживают голодные авиадиспетчеры, честно говоря, боязно!
25 декабря 2002 года