,

Правда, как будто какая-то нечисть завелась на территории Ставропольского муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N1 – и колдует себе, проклятая, и кличет нескончаемые беды, злорадно потирая руки. Впрочем, рядовые труженики СМУПАП N1 об этом не ведают, а упрямо думают, что их просто ограбили, а родное предприятие – разворовали...

Но все не так просто. Вот, например, администрация города в начале 2000 года хотела, как лучше – оздоровить предприятие – и раздробила его на несколько структур (автоколонн и т. д.), а в итоге получилось "как всегда". То есть очень плохо. "В результате реорганизации долги по налогам выросли, муниципальные предприятия умышленно, с целью распродажи муниципального имущества, доведены до предбанкротного состояния". Это цитата из документа, отправленного недавно в различные властные инстанции Ставропольской краевой организацией профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Каких злодеев привлекать к ответственности за посягательство на муниципальное имущество, неясно. Но то, что ситуация запущена, – факт. В этом горожане давно убедились: утром уехать на работу большая проблема – ряды муниципального автотранспорта тают, наверное, с каждым месяцем. Хотя городские власти утверждают, что закупаются все новые партии автобусов. Где они? Чуть ли не половина автопарка – это списанная ржавая рухлядь, стоящая на приколе. Но ведь что-то можно отремонтировать. Почему этим никто не занимается? Некому. Вернее найти мастеров можно, но нет денег, чтобы заплатить за труды.

С удивлением узнал – из протокола общего собрания, – что работникам муниципальных автопредприятий бюджет задолжал 3,8 млн. рублей. Это долг за 3-5 месяцев. Терпение людей лопнуло, и в минувший вторник на общем собрании было принято заявление к властям с требованием погасить задолженность, в т. ч. и за талоны (4,5 млн.), которые выдавала администрация льготникам. Кроме того, водители хотят ездить на технически исправном транспорте и только на фактически купленном топливе. (Многое сегодня ими закупается за свой счет. Или за наличку, собранную за билеты?). Если эти требования не будут выполнены, то 27 декабря водители грозят забастовкой, найдя, кстати, поддержку в отраслевом крайкоме профсоюзов. Последний также ставит вопросы об отмене постановления властей о разделе СМУПАП N1 и выполнении краевого закона о пассажирских перевозках. Закон не работает: в Ставрополе отсутствуют договоры между заказчиком – администрацией города – и перевозчиками пассажиров. Эту функцию с успехом выполняют посредники – распределяют маршруты и властвуют, замыкая на себе гигантские финансовые потоки.

"Нечистая сила" довела до ручки ранее успешно работающее СМУПАП N1, что позволяет многим наблюдателям сделать вывод: эта акция была направлена в поддержку группы людей (кстати, немногочисленной), делающих бизнес на перевозках маршрутными такси. Будут ли у новой администрации города другие ставки?..

Вместо комментария

Недавно утвержденный гордумой в должности заместителя главы администрации Ставрополя И. Садыхов (курирует городское хозяйство) сообщил корреспонденту "СП", что власти краевого центра крайне обеспокоены проблемами, связанные с функционированием и развитием общественного транспорта, в первую очередь – СМУПАП N1. И активная позиция профсоюзов в этом вопросе поможет найти "болевые точки" и решить многие застарелые конфликты.

По словам И. Садыхова, администрация принимает все меры по погашению задолженности по зарплате работникам СМУПАП N1, недавно была перечислена часть средств. В скором времени это предприятие опять будет "единым": его дробление признано ошибочным.

В январе планируются депутатские слушания по вопросу реорганизации работы городского общественного транспорта, все заинтересованные структуры, в т. ч. властные, вносят свои предложения. Краевой закон о пассажирских перевозках будет выполнен, городская власть, внеся необходимые поправки в ряд ранее выпущенных документов, намерена заключать договоры на осуществление перевозок непосредственно с теми, кто эти услуги оказывает. До 1 апреля 2003 года планируется провести конкурс среди перевозчиков.

Андрей ВОЛОДЧЕНКО

Нечистая сила / Газета «Ставропольская правда» / 21 декабря 2002 г.