06:00, 23 ноября 2002 года

Кабинетные браконьеры

Открытие охоты на пушного зверя, как и предполагал, получилось - лучше не придумаешь: находился-нагулялся по степи, вдоль и поперек прочесал знакомый с босоногого детства "Крутяк", обошел Сухой Лиман... С точки зрения "добытчика", все без толку: даже не выстрелил ни разу. Зато посидел с приятелями у походного костерка, воздухом свежим надышался, ноги размял (километров двадцать, не меньше, протопал).

Уже домой направлялся, когда наперерез устремился зеленый "уазик". Это не смутило: ружье уже разряжено, документы - в порядке...

Из машины выбрались охотовед Ставропольского краевого общества охотников и рыболовов В. Подчека и водитель Г. Романов. Проверили лицензию, охотничий билет, разрешение на оружие. Оказалось, не хватает путевки, той самой бумажки, за которую нужно платить лишь в том случае, если охотнику будут предоставлены дополнительные услуги (транспорт, лодка, подсадные и т.п.). Но Виктор Подчека об этом будто слыхом не слыхивал. Словно на злостного браконьера была составлена бумага, где в графе "вид нарушения" была записана зловещая формулировка: "охота без путевки".

Перед тем как расстаться, Виктор Федорович напутствовал: зря, ты, мол, в государственный охотколлектив перебрался, был бы у нас - льготы обеспечены...

О "льготах", предоставляемых межрайонным подразделением СКООиР, услышал позже, когда после охоты беседовал с членом этого охотобщества Виктором Афониным.

- Представляешь, - говорю Подчеке, - что трудоучастие отработал, трижды охотился в составе коллектива на волков. А он мне: охота не труд - удовольствие. Еле уговорил сделать отметку в билете...

Виктор Афонин - инвалид третьей группы. Когда попросил сделать ему хоть какую-то скидку при приобретении путевки, получил категорический отказ. Отдал восемьдесят четыре рубля. А вот водитель СМООиР Г. Романов получил ту же бумагу ну по очень смешной цене - за десять рублей. Чувствуете разницу? Получается как у классика: кто у нас работает, тот - ест.

Второй мой сотоварищ и вовсе попал в кабалу к "общественникам": под нажимом того же В. Подчеки Николаю Р. (фамилию просил не упоминать, ибо является родственником одного из работников прокуратуры) пришлось помимо ста рублей за гослицензию уплатить еще триста с лишним неизвестно за что.

Впрочем, если вчитаться в выданные этому охотнику документы, возникают дополнительные вопросы. К примеру, как расценивать формулировку в квитанции N277 "членский взнос, трудоучастие"? Членский взнос с этого товарища уже взяли в краевой охот-инспекции. С какого перепуга он должен платить его повторно в подразделение СКОиР?

Не понятно? Попытаемся упростить ситуацию. Скажем, у члена партии "Единая Россия" требуют уплатить членские взносы в кассу ЛДПР. Он согласится? А вот Николаю пришлось. В противном случае ему отказывались выдавать гослицензию на право охоты. Потом еще и путевку навязали (N005009) стоимостью аж сто пятьдесят семь рублей...

* * *

Мы сегодня очень часто говорим и пишем о браконьерстве, о том, какой вред наносят живой природе люди, которых обуяла жажда наживы. Человек с ружьем или сетью и на самом деле очень опасен. Но, на мой взгляд, не менее опасны и те, что браконьерят, не выходя из кабинета, осуществляя незаконные поборы.

«Кабинетные браконьеры»
Газета «Ставропольская правда»
23 ноября 2002 года