06:00, 9 ноября 2002 года

Буферная зона

,

С января нынешнего года охрана административной границы с Чеченской Республикой была переложена на плечи Курского РОВД.

Напомним, что решение об этом было принято в Москве практически внезапно и без учета мнения губернатора, правительства и ГДСК. Более того, в этих условиях нужно было срочно найти деньги в краевом бюджете (раньше эти затраты покрывались из федерального). Тогда невероятными усилиями нашли 10 миллионов рублей. То есть, власть свою задачу выполнила. А как справляется со своей милиционеры Курского РОВД? Этот вопрос я задала начальнику райотдела милиции полковнику Виктору Володькину. Ведь ему тоже пришлось, скажем так, поднапрячься, чтобы закрыть границу.

- Не обижайтесь, - сказал он, - но отвечу вам самыми общими фразами: справились, благодаря маневру людскими ресурсами. Дополнительное вооружение взяли из своих запасов. Уплотнили наряды. Во всяком случае, у Масхадова ничего не просим...

Отшутился начальник РОВД. Впрочем, понять его можно. О многих вопросах, связанных с охраной административной границы, какой бы спокойной она не казалась на взгляд из Москвы, говорить на страницах газеты не стоит.

Во всяком случае, можно констатировать, что с начала года ни одного ЧП на административной границе куряне не допустили. Хотя были трудности. Например, такая: через какое время менять смены на контрольных постах? Попробовали через 10 дней. Нехорошо получается. Люди только привыкнут к службе, а уже уезжать. С сентября перешли на 30-суточные бдения. Оказалось, так лучше. Меньше организационных накладок, меньше расходов...

Но проблемы с Чечней есть. Главная из них - кадровая. Не секрет, что зарплата в соседнем, Наурском РОВД, в несколько раз выше, чем в Курском. Это факт. Хотя он не укладывается в моей, например, голове. Почему и для чего в соседних регионах одной страны создали такую "вилку"? Впрочем, мы не об этом. Но в связи с этим какое-то время из Курской в Наурскую наблюдался отток кадров. Причем, уходили далеко не самые худшие. И возможности удержать их не было и нет. Хотя, как рассказывает Виктор Володькин, он уговаривал остаться каждого, кто собрался уходить. Начальник РОВД с присущим ему чувством юмора констатирует:

- А что, укрепляем своими кадрами буферную зону.

Теперь Наурский РОВД возглавляет полковник Николай Дудкин, ранее работавший в Курском отделе милиции. Многие милиционеры обоих райотделов знакомы лично. Значит, лучше взаимодействие между соседями. А в нынешней обстановке - это очень и очень много.

Впрочем, собственный кадровый вопрос куряне уже почти решили. За счет своих укомплектовали все офицерские должности. А вот с сержантским составом - хуже. Некомплект в 40 человек, похоже, может стать хроническим. Собственный район уже "прошерстили" так, что уверены: резерва здесь нет. А пригласить кого-то со стороны - просто невозможно из-за отсутствия бытовых условий. Но полковник Володькин уверен, что и эта проблема будет решена. Сейчас эмиссары Курского РОВД ведут переговоры с контрактниками в Моздоке, Чеченской Республике.

...В Курском районе острее всех на Ставрополье понимают: эта граница - наша. И охранять ее нам.

«Буферная зона»
Газета «Ставропольская правда»
9 ноября 2002 года