Железнодорожники отремонтируют "лицо" Кавминвод
В Министерстве путей сообщения России состоялось заседание коллегии, в котором приняли участие губернатор Ставропольского края А. Черногоров, руководитель администрации КМВ В. Михайленко, а также губернаторы Краснодарского края и Ростовской области.
Заседание, как сообщает пресс-служба А. Черногорова, было посвящено Северо-Кавказской железной дороге - ее состоянию и готовности к ликвидации последствий стихийного бедствия. Кроме того, рассматривалась "Отраслевая программа оптимизации и повышения эффективности работы СКЖД".
Как известно, на Ставрополье были значительные разрушения железнодорожного полотна и мостов на участках Минводы - Кисловодск, Минводы - Прохладная, Минводы - Кавказская и других. К чести СКЖД и ее Минераловодского отделения, железнодорожники в короткие сроки справились с задачей по восстановлению регулярного движения пассажирских поездов.
На коллегии отмечалось, что Ставрополье успешно сотрудничает с МПС. В частности, в апреле этого года был подписан договор с СКЖД о взаимодействии по улучшению транспортного обслуживания и обеспечению устойчивой работы железнодорожного транспорта в 2002 году.
ПСК приняло в краевую и муниципальную собственность практически все предложенные объекты жилья и соцкультбыта, находящиеся на балансе железнодорожников. Совместными усилиями удалось снять остроту главной проблемы - обновления подвижного состава на участках Минводы - Кисловодск, Бештау-Железноводск и Минводы - Невинномысск.
В прошлом году удалось частично компенсировать железнодорожникам выпадающие доходы, возникшие при предоставлении льгот на проезд отдельным категориям граждан в размере 30 млн. рублей, оказана помощь по реструктуризации налоговых платежей, установлен льготный тариф на электроэнергию (для электропоездов), который на 25,3% ниже среднеотпускного.
Ряд значимых проектов в крае в последние годы не обходится без железнодорожников. А. Черногоров и В. Михайленко в беседе с министром МПС РФ Г. Фатеевым отметили введение в эксплуатацию современных здравниц в Ессентуках и Кисловодске, уникальной железнодорожной больницы в Минводах, аквапарка в Кисловодске. И, следуя принципу "куй железо, пока горячо", тут же подняли вопрос о завершении строительства прекрасного спортивного сооружения в Минводах - баскетбольного спортивного комплекса, состоящего из спортивной арены на 3000 мест, гостиницы на 61 номер, спортивно-тренировочного блока, который можно трансформировать в ледовое поле, плавательного бассейна и гаража. При сметной стоимости объекта в 604 млн. рублей уже выполнено работ более чем на треть.
Как отмечает пресс-служба В. Михайленко, разговор шел и о предстоящем юбилее КМВ - курортного региона, который скоро отметит свое 200-летие. Во многом железнодорожные вокзалы являются "лицом" Кавминвод, от вида которых наши гости получают первые впечатления о курортах. Это "лицо" давно нуждается в ремонте. Министр Г. Фатеев дал поручение, и уже разработана программа по реконструкции и благоустройству железнодорожных вокзалов и станций участков Минводы - Кисловодск и Бештау - Железноводск. На ее реализацию необходимо 45,5 млн. рублей.
Другая серьезная проблема касается Предгорного района и Ессентуков. Железнодорожная ветка Минеральные Воды - Кисловодск разделяет населенные пункты района, а город-курорт делит на две части. Транспортная связь между ними осуществлялась через три переезда. Но в 1993 г. основной железнодорожный переезд по ул. Володарского и ул. Баучидзе был закрыт, что сильно осложнило экологическую ситуацию в курортной зоне Ессентуков и транспортное сообщение в самом городе и Предгорном районе. Министр пообещал содействие в решении этой проблемы.
18 сентября 2002 года