Пляшем, а не весело
Жители Ставрополя недавно с удивлением наблюдали картину массового сбора народа у краевого клинического диагностического центра. Выстроившаяся здесь едва ли не через весь квартал гигантская очередь, явно желала воспользоваться услугами этого медучреждения. К началу одиннадцатого часа людей на улице не осталось. Однако в вестибюле центра обстановка была по пословице "в тесноте, да не в обиде". Впрочем... обид здесь тоже хватало, и в очереди то и дело возникало напряжение. Причиной расстройств и возмущений становились заканчивающиеся талоны на бесплатный прием к тому или иному специалисту. Отстояв изрядное количество времени, кое-кто так и уходил несолоно хлебавши.
То, что услуги диагностического центра весьма востребованы, факт известный. Вот как ситуацию прокомментировала заместитель главного врача этого медицинского учреждения Валентина СИНЮКОВА:
- Такая очередь, на самом деле, для нас не новость. Каждый месяц после 21 числа мы открываем расписание на следующий. И, естественно, пациенты хотят попасть на прием к специалистам бесплатно, а количество таких талонов ограничено. Поэтому и возникает наплыв людей. А в итоге у нас уже не раз выдавливали стекла в регистратуре. Исходя из горького опыта, мы решили на этот раз вывести очередь на улицу и впускать в центр дозированно.
Итак, ежемесячно сотни ставропольчан "штурмуют" диагностический центр в надежде получить бесплатную медицинскую помощь, гарантированную государством посредством страхового полиса. Однако, как видим, везет не всем, а лишь тем, кто оказывается в ближнем к окошку регистратуры эшелоне.
Почему заветных талончиков на всех желающих не хватает? Потому, поясняют врачи, что в условиях страховой медицины центр работает в рамках госзаказа, то есть оказывает населению бесплатные медуслуги на сумму, гарантированную страховой компанией (сверх того - по хозрасчету). А суммы, которую получает центр от страховщиков, на всех страждущих исцеления явно не достаточно.
- Мы хотим лечить, ведь мы медики, а не бухгалтеры, но вынуждены "плясать" от денег, - говорит Валентина Синюкова.
Разрядить напряженную обстановку могло бы разумное резервирование бесплатных талонов, считают в центре. То есть через его диспетчерскую врачи поликлиник могли бы заказывать определенное количество исследований и уже потом направлять пациентов в "диагностику". Естественно, это не решит всей проблемы, но люди хотя бы не будут давиться в очереди (причем порой бесполезно), и те, кто получил направление, стопроцентно попадут на бесплатный прием.
- Несколько лет мы пытаемся упорядочить эту систему, но медучреждениям легче все спихнуть на центр. Пусть он выясняет отношения с пациентом, - говорит Валентина Синюкова.
Как это происходит, мы уже поняли: пациенты высаживают стекла в регистратуре, вторые - выставляют первых на улицу. В общем, круг замкнулся, и, судя по всему, в сентябре история повторится, талонов и порядка не прибавится. Вновь имеющие несчастье заболеть ставропольцы, начнут брать центр "на абордаж".
4 сентября 2002 года

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
