Все телевизионные каналы сегодня пестрят рекламой БАД – биологически активных добавок, которые рекламируют артисты, певцы, другие известные личности, а также восхваляют их удивительные свойства. Что же на самом деле представляют из себя эти добавки?

Представители Госстандарта России уверены, что это не лекарства. Лечиться ими нельзя. Дозировка активных веществ в их составе – меньше терапевтической. У подавляющего большинства точной информации об их показаниях и противопоказаниях нет, так как никто никогда не проводил серьезных клинических исследований. По закону РФ "О лекарственных средствах" вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, определяются как лекарственные средства. Причем они могут производиться, продаваться и применяться, если прошли специальную процедуру регистрации.

Добавки – это природные биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Обычно их используют для восполнения белка, уменьшения калорийности рациона, регулирования аппетита и массы тела, поддержания нормального состава, функциональной активности кишечной микрофлоры. И совсем немногие БАДы восполняют дефицит в организме витаминов и минералов. А стоят эти добавки зачастую дороже иного дефицитного лекарственного препарата. Их производством занимаются как импортные, так и отечественные фирмы. И, как показывает практика, весьма неплохо. Доходы от реализации активных добавок растут. Бизнесмены, которые занимаются производством и продвижением биологически активных добавок, деньги действительно считать и зарабатывать умеют. Оттого они предпочитают тратить их исключительно на массированную рекламу своего детища, пусть некорректную, заведомо ложную, но, главное, громкую и убедительную.

Сам собой возникает вопрос: так за что же тогда люди платят деньги, причем немалые, если результат от применения большинства БАДов можно сравнить с народным принципом "все равно, что мертвому припарка". Потребитель, если, конечно, он не окончательно зомбирован окололекарственной рекламой, перед ней не беззащитен. Существует федеральный реестр биологически активных добавок к пище. В нем содержатся официальные рекомендации к их применению. Достаточно сравнить их с телевизионными обещаниями о чудодейственном излечении, и выздоровление от рекламной горячки гарантировано.

Увы, в огромном списке фирм, выпускающих БАДы, исключения лишь подтверждают перечисленные правила.

Татьяна СЛИПЧЕНКО