Их жизнь коротка, как бетон полосы...
Как-то в беседе командир Буденновской вертолетной части полковник Сергей Косяков высказал мысль, что для него на первом плане - ответственность за жизни солдат и офицеров: "Главное, чтобы экипажи всегда возвращались на аэродром, а уж ордена найдут своих героев".
Разговор этот возник после высказанного одним из летчиков упрека, дескать, командир "зажимает" награды. Да не зажимает он, ребята. Просто для него куда важнее, чтобы на чертой плите, укрепленной на памятнике погибшим однополчанам, не появлялись новые фамилии. Жизнь несоизмерима с орденами.
До 31 августа на плите значились 22 фамилии погибших экипажей. Скоро к ним добавятся фамилии старшего лейтенанта Николая Володина - командира боевого вертолета МИ-24 и штурмана звена - капитана Александра Блохина. В субботу в полк пришло страшное известие: в районе Итум-Кале ракетой, выпущенной боевиками, сбит вертолет.
В тот день пара МИ-24 сопровождала транспортные вертолеты МИ-8. Экипаж Николая Володина был ведомым. Как говорят сами летчики, боевики стараются открывать огонь именно по ведомому. Это позволяет уйти с позиции до того, как ее "проутюжит" развернувшийся ведущий. Точно так был сбит МИ-24 и в прошлом году.
По версии военных, в настоящее время на территории Чечни на вооружении экстремистов находится 5-8 переносных зенитно-ракетных комплексов. Можно сказать, что "Стрела" и "Игла" уже нашли свои цели - это подбитый 20 августа МИ-26, и вот теперь потери понес Буденновский вертолетный полк.
Как сообщило командование полка, сегодня тела погибших офицеров будут доставлены в расположение части, где с ними простится личный состав. Похоронены летчики будут на родине - Николай Володин в Ростовской области, Александр Блохин - в Сызрани. Их фамилии пополнят скорбный список погибших на мраморной плите в Буденновске.
3 сентября 2002 года