Куда зовет "Блудница"
В Москве завершилось всероссийское совещание по проблемам вино-водочной промышленности страны, в работе которого принял участие и заместитель министра сельского хозяйства Ставропольского края Н.Соломко.
Главной темой встречи стала активизация бюджетных поступлений от алкогольного и спиртового производства. По-прежнему выручка от значительной части вино-водочной продукции уплывает черным налом мимо государственной казны. По подсчетам, эта отрасль должна приносить не менее 30 процентов всей прибыли в бюджеты всех уровней. По крайней мере, такой статистикой могут похвастаться ведущие европейские страны. На самом же деле в среднем по России эти доходы официально составляют лишь три процента. На Ставрополье, кстати, несколько больше.
Отмечалось, что в последнее время качество алкогольных напитков и вин улучшилось, зачастую отвечает мировым стандартам. Впервые заговорили о такой проблеме, как эстетика продукции. Для того, чтобы привлечь покупателя, производители дают ей необычные, а порой и неожиданные названия. На совещании приводилось несколько таких примеров. Это водки - "Возьми меня", "Блудница", "Атас", "В камышах". И хотя в нашей стране нет продовольственной полиции нравов, как, к примеру, в Италии, представители Министерства сельского хозяйства РФ рекомендовали производителям быть более осторожными в выборе наименований своей продукции.
На встрече также обсуждены вопросы подготовки к Международному фестивалю алкогольных напитков, который по инициативе министерства сельского хозяйства РФ пройдет с 27 по 30 ноября в Москве. На специализированную выставку в рамках фестиваля приглашены и предприятия ликеро-водочной отрасли Ставрополья. Среди них - "Стрижамент", "Прасковейское", "Колиев продукт", "Протос" и другие.
31 августа 2002 года