Жительница Ставрополя Н.Федорова с недавних пор не доверяет услугам химчистки, предпочитая более надежный, хотя и обременительный по времени способ – все чистить самой, даже громоздкий напольный ковер. Именно он стал предметом необычного судебного разбирательства.

Однажды Н. Федорова увидела объявление о том, что некое ООО "Бонус" осуществляет химическую чистку ковров на дому. "А почему бы и не воспользоваться услугами этой фирмы?" – подумала она. Самостоятельно большой ковер трудновато вымыть, да и негде.

На следующий день по телефону вызвала работников фирмы к себе домой. Они явились в назначенный час, как и положено, с арсеналом моющих и иных "секретных" средств, пообещав, что через пару часиков ковер будет как новенький, при этом не забыв взять с клиентки деньги вперед.

Хозяйка занялась другими домашними делами. Когда же через некоторое время вернулась в комнату, где чистильщики творили свои "чудеса", она пришла в полное замешательство: в ковре она с трудом признала любимое напольное покрытие, которое создавало особую ауру комфорта и уюта. На полу лежало что-то жалкое, с потускневшими красками, расплывшимся рисунком. Более того, на нем появились какие-то непонятные полосы.

На все претензии бедной женщины у "мастеров" был один ответ: мол, такой привередливой клиентки у них еще ни разу не было, а с ковром все нормально: остынет немного от "химиотерапии" и станет прежним. Но прошел день, второй, неделя, а ковер так и не "приходил в чувства". Ясно, что ждать больше было нечего. Расстроенная и возмущенная донельзя женщина пошла в фирму. Встретили ее без особой радости. Вроде бы пообещали вначале разобраться, но в результате все ее претензии остались без внимания.

И тогда пострадавшая клиентка вынуждена была обратиться в суд. В итоге решением Октябрьского районного суда города Ставрополя в пользу Н. Федоровой была взыскана стоимость ковра, испорченного фирмой, в сумме 5000 рублей и компенсация морального вреда в размере 1000 рублей...

Как показывает практика, самые распространенные споры, которые рассматриваются в судах по линии защиты прав потребителей, приходятся на сферу бытового обслуживания и торговли. В Ставропольском союзе защиты прав потребителей дали такой совет, чтобы по возможности обезопасить себя от подобной неприятной истории, прежде чем иметь дело с какой-то фирмой, разузнайте о ней как можно больше. Если вы все-таки надумали доверить ей свои вещи, заключите договор на оказание услуги и сохраните выписку или квитанцию об оплате. И только потом отдавайте деньги. И, наконец, если, не дай бог, вашу вещь испортили, а фирма не намерена исправлять свои ошибки, незамедлительно обращайтесь в суд.

Татьяна СЛИПЧЕНКО