06:00, 26 июня 2002 года

Это наш город

Каких только рекламных щитов не увидишь сегодня на улицах Ставрополя. Сколько странных субъектов со звериными гримасами и бессмысленными глазами... В невероятных изгибах тел с трудом угадываются рекламируемые товары.

Пока что, увы, высококлассная реклама европейского уровня - явление редкое в Ставрополе. Судя по всевозможным щитам, плакатам и витринам, заказчик... просто не ценит свой товар, настолько он бывает представлен низкотехнологично и грубо. А ведь это еще и явное пренебрежение к покупателям – раз, и неуважение к улице и городу – два. Складывается впечатление, что художники, исполняющие заказы на рекламу, не обладают ни чувством стиля, ни особым творческим мышлением. Но только ли исполнители тут виноваты? Как нельзя лучше характеризуют эту ситуацию слова Энди Уорхола, американского художника-дизайнера: "Чем больше неона, пластика и ярких красок, тем заметнее вульгарность и отсутствие вкуса".

Нам, жителям российской провинции, некогда экзотичные представители африканских стран, мелькающие в рекламах товаров и услуг, уже столь привычны, что не производят эффекта новизны. И вроде бы страсть к импортному у нас поугасла, а "импортный" язык рекламы остается. Между тем главная заповедь рекламы – доступность и ясность. Странно было бы где-нибудь в Лондоне или Париже увидеть рекламу на русском языке, разве что в русских кварталах.

Едва ли не повсеместно нарушаются рекламные правила в отношении спиртных напитков и табачных изделий. Последние вообще красуются на каждом перекрестке. Как правило, сопровождаемые надписями малоинтеллектуальными, на грани примитива. Да и качество исполнения рекламы тоже является проблемой. Нередко рекламодатели не считают нужным поддерживать щиты в рабочем состоянии: то и дело мы видим разбитые лампочки, порванные изображения, орфографические ошибки, вызывающие нелепые ассоциации... Попадаются плакаты, на которых "забыли" указать... координаты магазина, предлагающего товар!

Да, сегодня рекламный бизнес переживает "бум", пытаясь подстроиться под веяния времени. В этом ажиотаже, однако, нельзя забывать и другое правило: реклама – двигатель прогресса. Хочется верить, что первый, порой неудачный, этап в рекламной индустрии города мы скоро переживем. И в Ставрополе появятся красивые стенды, эффектные щиты, оформленные со вкусом, и покупатели будут чувствовать себя по-настоящему нужными магазинам и фирмам. Я точно знаю: в городе есть немало художников, вполне способных все это осуществить и в соответствии с требованиями бизнеса, и без нанесения эстетического ущерба облику столицы края. Используя при этом весь богатый арсенал современных изобразительных средств. И тогда нынешнее огромное количество рекламной продукции перерастет в ее высокое качество.

Максим МАЦЕНКО
«Это наш город»
Газета «Ставропольская правда»
26 июня 2002 года