06:00, 22 июня 2002 года

Медали раздора

...Я учусь в самой обычной, как говорят, среднестатистической школе. Класс у нас очень дружный. Хотя точней – был очень дружным. Однако в последнее время в нем происходит разлад из-за медалей.

Ведь все видят, что некоторые кандидаты в медалисты не только их не заслуживают, а порой даже на оценку "хорошо" не всегда знают.

Но учителя "тянут" их, откровенно завышая отметки, не замечая многих недочетов и грубых ошибок. Даже в классных журналах их фамилии обводят кружочком и ставят рядом букву "з", чтобы, по забывчивости, не поставить "неправильные" оценки. Нередко после урока можно услышать, как претендентам на высшую школьную награду преподаватели говорят, что нужно подучить какую-нибудь тему, а уже полученные по ней оценки не выставляют. При этом, не стесняясь других учеников, говорят: "А зачем вам четверка?". Случается и так, что кандидаты в медалисты буквально выпрашивают пятерки со слезами на глазах, в то время как другим ставят все, что заслужили.

Разве нам не обидно? Ведь не всем легко дается учеба, и иные стараются больше отличников. Чем дольше это продолжается, тем больше растет недовольство среди остальных учеников, и их отношения с будущими медалистами становятся все сложней, а порой и переходят в грубые. Некоторые, кто посмелее, высказывают свое недовольство педагогам и иногда слышат в ответ, что их заставляют ставить такие оценки.

Разговаривал со своими сверстниками из других школ – и там ситуация такая же: главное – в восьмом или девятом классе сказать, что хотел бы получить медаль, а дальше все пойдет своим ходом, и большинство претендентов становятся ее обладателями.

Я не говорю, что все медалисты недостойны этой награды, но, по признанию самих учителей, достойных с каждым годом становится все меньше. Так не в том ли одна из причин, что цена, которой достается медаль, становится все ниже?

А зачем она вообще нужна? Чаще всего ее получают для льготы при поступлении в вуз, чтобы сдавать только один профилирующий экзамен вместо трех. Хотя при этом почти все уверены, что льготы в нашей стране существуют только на бумаге и знают: если нет выдающегося ума, денег или влиятельных родителей, стать студентом, особенно престижного вуза, очень сложно.

Но к чему тогда вся эта возня? Разве стоит она хотя бы испорченных отношений с одноклассниками?

В. ШЕВЧУК, ученик 11-го класса
«Медали раздора»
Газета «Ставропольская правда»
22 июня 2002 года