06:00, 11 мая 2002 года

Это не люди

Когда люди идут возлагать цветы и венки к могилам павших, даже во время большой войны по негласной традиции умолкают пушки и пулеметы. Потому что память о погибших это – Святое. Но у террористов нет ни памяти, ни традиций. Они – звери. Впрочем, и звери, наверное, оскорбились бы, узнав, что от взрыва установленного нелюдями фугаса погиб сорок один человек, а общее число пострадавших достигло ста пятидесяти, среди которых не только военнослужащие, но и ветераны, женщины, дети...

Полностью разделяю точку зрения председателя Госсовета Дагестана Магомедали Магомедова, который считает, что каждый (совершивший и организовавший теракт) "должен быть пойман и уничтожен".

Именно уничтожен. И никак иначе! Слишком уж задурили нам головы всякими европейскими конвенциями, требующими запретить смертную казнь. Вы заметили, как нагло улыбаются за решеткой убийцы, на счету которых десять, двадцать, сорок человеческих жизней? Им выносят смехотворные приговоры (десять-пятнадцать лет). И родственники погибших (вдумайтесь!) платят налоги, чтобы содержать этих подонков до очередной амнистии или окончания срока. Такая вот гуманность...

Если отрешиться от эмоций, то варварский теракт в Каспийске вы-глядел следующим образом. Военнослужащие морской пехоты, ветераны и дети местных школ шли в День Победы по улице Ленина к кладбищу, чтобы возложить венки и цветы к могилам павших в годы Великой Отечественной. В девять сорок по московскому времени взорвался установленный на обочине фугас мощностью до одного килограмма в тротиловом эквиваленте. Десятки невинных жертв... Дети-то при чем?

Представители Минобороны уже обнародовали скорбный список погибших. Это подполковники Алексей Кравченко, Вячеслав Названов, Валерий Шкарпитко, майор Николай Чижиков, старшие лейтенанты Сергей Бас, Андрей Михеев, Алексей Вязьмикинов, Алексей Журавлев, лейтенанты Максим Романов, Хазбулат Хазбулатов, Махмут Магомедов, старший прапорщик Сергей Бохан, сержант Шамиль Алиев, младший сержант Иван Максимовский, рядовой Ибрагим Магомедов, матросы Илья Попов, Павел Горяев, Денис Тряснянский, Александр Рычин...

Вчерашний день в Дагестане был объявлен днем траура.

Не только в Дагестане, но и в Грозном День Победы был омрачен терактами: боевики обстреляли из подствольных гранатометов стадион "Динамо", где проводились торжественные мероприятия. По счастливой случайности гранаты взорвались вне скопления людей, пострадал лишь один сотрудник МВД и милицейский автомобиль.

Но вернемся к Дагестану. Да, президент России Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших, губернатор нашего края Александр Черногоров послал руководству соседней республики телеграмму соболезнования. Да, создана межведомственная комиссия из представителей ФСБ, МВД, Генпрокуратуры и других ведомств по расследованию этого чудовищного преступления.

Но оптимизма все это не вызывает. Хотя бы потому, что в том же Каспийске в ноябре девяносто шестого был совершен теракт против наших пограничников и членов их семей. Тогда погибли шестьдесят восемь человек. Прошло столько лет. И что? Никто не найден, не наказан. А те, что пойманы и уличены в причастности к большим и малым терактам, повторюсь, нагло улыбаются из-за решетки.

«Это не люди»
Газета «Ставропольская правда»
11 мая 2002 года