Слова и смерти
Экстренное совещание руководителей силовых структур Северного Кавказа проведено вчера в Моздоке под руководством министра внутренних дел РФ Бориса Грызлова.
Совещание проходило в закрытом режиме. По одной из версий, сбор "силовых" руководителей был связан с гибелью чеченских омоновцев и общей напряженной ситуацией в регионе.
Напомним, позавчера в Грозном были взорваны автобус и два грузовика с сотрудниками чеченской милиции. Погибли семнадцать сотрудников ОМОНа. В тот же день были задержаны десять подозреваемых в совершении этого тер-акта. Несколько позже – еще два.
Командир отряда милиции особого назначения ЧР капитан Муса Газимагомадов предполагает, что теракт совершили боевики Резвана Ахмадова в ответ на уничтожение "Баграма" – жестокого бандита из Алхан-Калы – Ислама Чалаева. Газимагомадов заявил, что "найдет всех исполнителей и организаторов этого преступления".
Скорее всего найдет, ибо кровная месть в Чечне осуществляется независимо от "погодных условий и агентурных данных". У нас же, по этим самым "данным", вновь стало известно, что главный террорист Хаттаб вновь находится на территории Чечни. Даже место его пребывания приблизительно указывается. А взять его за жабры, как и Масхадова, и Басаева, почему-то никто особенно не пытается. Почему?
Выскажу отнюдь не новое и не оригинальное предположение: кому-то (прежде всего с финансовой точки зрения) выгодна эта война, в которой нет ни победителей, ни побежденных. Есть баснословно обогатившиеся и начисто разоренные и обездоленные. Все остальное - слова. И множество смертей...
По материалам информационных агентств
20 апреля 2002 года