В Ставрополь прибыл автобусный караван
В минувший четверг на Ставрополье прибыли участники автопробега по городам Юга России. Стартовав 30 марта из Москвы, семь автобусов, собранных на заводах компании "РусАвтоПром", пройдя Самару, Волгоград и еще множество городов и сел, разместились на площадке перед ДК и СП краевого центра.
– Пока идем без поломок и происшествий, – рассказал пресс-атташе автопробега Александр Брискин.- Средняя скорость движения колонны 80 километров в час.
Однако, как удалось узнать корреспонденту "СП",без ЧП все же не обошлось. Во время движения машин по Калмыкии патруль местного ГИБДД остановил один из автобусов, но вместо проверки документов потребовал у водителя "подарки и сувениры". Но, едва завидев блики фотовспышек и узнав, что вместо торговцев-челночников в салоне находятся штаб автопробега и журналисты, стражи порядка тут же ретировались. Вероятно, гибэдэдэшников ввел в заблуждение внешний вид автобусов, которые обликом ничуть не отличаются от европейских собратьев. Ведь некоторые из машин изготовлены по лицензии и технологии Mercedes – Benz.
– Наша цель – привлечь внимание общественности и властей к проблемам обновления автобусного парка, – объяснил цели автопробега директор по маркетингу "РусАвто-Прома" Виктор Новоченко. – Дело в том, что 45 процентов автобусов страны находятся в аварийном состоянии, но они продолжают по-прежнему выходить на маршруты и возить пассажиров. Это привело к тому, что, по данным ГИБДД РФ, в прошлом году количество аварий с человеческими жертвами увеличилось на 20 процентов. Дабы исправить ситуацию, мы уже второй год ездим по городам России и показываем новую технику, обсуждаем проблемы отрасли и пути выхода из кризиса.
Главной причиной дефицита новых автобусов в городах и селах стала низкая платежеспособность муниципалитетов, однако при этом надо учесть, что новый отечественный автобус стоит от 47 тысяч долларов, а зарубежный – от 120 тысяч.
Показав ставропольчанам новую технику и проведя консультации со специалистами, участники автопробега вновь двинулись в путь по маршруту Сочи – Новороссийск – Краснодар – Ростов-на-Дону – Воронеж - Москва.
6 апреля 2002 года