Провинциальная трагедия
Знали бы эти материнские руки, нежно принявшие в роддоме спеленутого сына-первенца, что спустя 33 года они железными тисками сомкнутся на его шее и это станет трагической развязкой в судьбах всех членов семьи...
Есть тип людей, о которых в народе говорят: "И как только таких земля носит". В своей непутевой жизни Анатолий Телегин (имя и фамилия изменены) мало что успел сделать, но оставил черную отметину в судьбах своих самых близких людей. В 23 года он вместе с группой сообщников был осужден Буденновским судом за нападение на водителя такси с целью ограбления. Вообще-то они планировали убить таксиста, но ему чудом удалось вырваться из рук бандитов, что впоследствии помогло их задержанию.
Анатолий был осужден на девять лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИТК строгого режима. То, что зековская жизнь обозлила его до крайности, мать и сестры почувствовали сразу после возвращения Анатолия, отбывшего полный срок, в родное село. Теперь он стал наказанием для них.
Больше всего незаслуженных упреков доставалось матери: мол, редко приезжала на зону, маловато отправляла посылок. И пошло-поехало. Пьянки, друзья-собутыльники, ругань, дебоши. Сколько раз мать обращалась за помощью в милицию, но там так и не сумели оградить ее от лютой ненависти сына. Посадить Анатолия снова не было оснований, а все другие претензии милиции были для бывшего зека, как говорится, пустым звуком. И сколько слез пролила мать, прячась от пьяного сына в сарае, одной ей ведомо.
Но отходчиво материнское сердце. Своя же кровинушка, думала мать. Может, одумается, возьмется за ум-разум, станет опорой на старости лет? И опять поила, кормила, одевала, обстирывала родненького сыночка.
Когда читаешь материалы уголовного дела по факту убийства Татьяной Телегиной (имя и фамилия изменены) своего сына, первым делом поражаешься глубине терпения матери, той безысходности и боли, которые ежедневно, ежечасно разрывали ей душу и сердце. Муки и страдания, выпавшие на долю этой женщины, несопоставимы ни с какой физической болью. Сколько раз на день она задавала себе один и тот же вопрос: "За что такое наказание?". Задавала и не находила ответа.
В один из летних дней Анатолий вернулся домой поздно вечером. Как всегда пьяный. Все уже отдыхали, и он, немного посидев на кухне, зашел к младшей сестре Валентине (имя изменено) в комнату. Присел на край кровати, но вместо разговора по душам запустил руку под одеяло. Сестра "шутки" не поняла и испуганно отпрянула. Братец же, дыша перегаром, грубо потребовал от нее интимной близости. Валентина попыталась образумить брата, но Анатолий пригрозил изнасиловать ее шестилетнего сына, своего племянника, если она ему откажет. Валентина, зная, что он на все способен, уступила... И стала любовницей Анатолия...
Мать вскоре начала догадываться о порочной связи сына и дочери, но гнала от себя эти мысли. На допросе у следователя она потом скажет потрясающие слова, которые лучше всего свидетельствуют о пережитой женщиной драме: "Я пошла доить коров и увидела, что у дочери в комнате погас свет. Я заплакала, потому что ничем не могла ей помочь...". Поставьте на мгновение себя на ее место, и вы поймете, что испытывала несчастная мать, когда видела, что сын направляется в комнату к дочери, и понимала, зачем...
Шло время, но ничего не менялось. Анатолий продолжал куражиться, мать не находила себе места, а Валентина, к своему ужасу, вскоре поняла, что беременна от... родного брата. Мать, глядя на округлившийся живот дочери, делала вид, что не догадывается о том, кто является отцом ее будущего ребенка.
Свое 33-летие Анатолий так и не смог отпраздновать по-человечески. Пил, дебоширил, изгалялся над матерью и сестрами.
В нетрезвом состоянии по вызову родных его забрали в милицию. Пробыл он там недолго и рано утром вернулся домой. Вновь пьянка, в мать полетели стаканы и тарелки, на сестер обрушился вал оскорблений. Когда Анатолий пустил в ход кулаки, мать вместе с дочерьми попыталась его успокоить, связать руки. Но, уворачиваясь, он бросил в лицо матери страшные слова: "А ты знаешь, что Валентина беременна от меня?".
Наверное, в этот момент и лопнула последняя струна терпения в материнском сердце, связывающая ее с сыном. И откуда только взялись силы? Она повалила Анатолия на пол и вцепилась руками в его горло. Впоследствии в судебно-медицинском диагнозе будет записано, что смерть наступила в результате "перелома обеих пластин щитовидного хряща и левого рога подъязычной кости".
Придя в себя, сестры бросились вызывать милицию. Анатолий был мертв. По факту убийства возбудили уголовное дело. Затем оно рассматривалось в Арзгирском суде. Председатель суда Владимир Жеребкин признает, что совершенно правильно следствием было принято решение о проведении комплексно-судебной экспертизы. Она и признала, что Татьяна Телегина совершила убийство в состоянии аффекта, вызванного аморальными и преступными действиями сына.
Заключение экспертов сыграло решающую роль при вынесении приговора. Т. Телегина была осуждена на два года и шесть месяцев. Условно.
В Арзгире эта трагическая история получила широкую огласку. Но все, даже самые закоренелые моралисты, стали на сторону матери. Люди ее не осуждают, а говорят одно и то же: "Боже, избавь от таких детей".
У матери был только один выход – освободиться от извращенца-сына. И она это сделала...
с. Арзгир
15 марта 2002 года