Как герой награду нашел
А так и обнаружил: зашел в "Ставрополку", с которой поддерживает добрые отношения, и любопытства ради включил поиск своей фамилии в латинском изображении в Интернете. Вот тут его и ожидал сюрприз: оказывается, еще в 2000 году он завоевал гранд-при на Всемирном конкурсе карикатуристов, проходящем в штате Орегон (США)! Официальное уведомление об этом ему отправили, да где-то оно затерялось...
Без преувеличения скажу, что Евгений Синчинов известен большинству жителей края – его рисунки уже несколько десятилетий появляются на страницах ставропольских и центральных изданий. Его профессиональный почерк, как у всякого мастера, узнаваем и неповторим.
Послужной список художника прост: начав рисовать "смешные картинки" еще в первом классе средней школы, он так и не смог остановиться. Кстати, если вести отсчет таким образом, то в этом году у него есть повод отметить сорокалетие творческой деятельности. Практически четверть века Евгений отдал главным краевым газетам: "Молодому ленинцу" и "Ставропольской правде".
"МЛ", первым редактором в котором для Синчинова была нынешний председатель комитета по печати и информации краевого правительства Марина Корнеева, о которой он отзывается с неизменным уважением, стал для будущего чемпиона мира среди карикатуристов настоящим творческим полигоном. Здесь не полагалось иметь отдел иллюстрации, так что художник одновременно отвечал за снимки, коллажи, заставки и так далее. Не обходилось и без курьезов. Однажды, уже в девяностые, очередной главный редактор после того, как по его же требованию Евгений едва не пять десятков раз переделал иллюстрацию, вдруг задумчиво спросил: "Все хотел у тебя узнать – ты из каких журналов идеи берешь?".
Посмеялись вместе. Женя – с болью, потому что чувствовал - газета умирает. Но продолжал вкалывать, успевая отправлять невостребованные работы в центральные СМИ, иллюстрировать книги и веря, что способен на большее.
– Кстати, – говорит Евгений, – самыми сильными карикатуристами в мире были советские. Увы, со сменой режима преемственности не получилось. Хорошая социальная карикатура стала редкостью. Заметь - самые сильные карикатуристы в мире сегодня румыны и югославы...
Так сказал мастер. Но мы поверим не ему, а решению жюри, о котором сказано в самом начале этого материала. Что касается его личного попадания в обойму соискателей высшего звания в мире карикатуры, то все произошло как-то само собой. Пришло предложение поучаствовать в конкурсе – отправил рисунки. Как всегда. Вот и на этих днях он ответил на приглашение об участии в очередном конкурсе в Бразилии. (Отмечу – мировое сообщество карикатуристов постоянно держит в зоне внимания всех мастеров мгновенного штриха. Стоит раз поучаствовать в крупной международной выставке – и твое имя навечно в памяти компьютера.)
И вот еще что: Евгений Синчинов всегда старался избегать каких-то пояснительных текстов, считая, что рисунок, особенно сатирический, должен быть понятен без пояснений. Это очень помогло: на Всемирном конкурсе карикатуристов именно такое условие является наиглавнейшим в оценке.
– В Италии даже есть конкурс комиксов, в которых также не должно быть слов, – говорит наш герой, – а вообще мне кажется, что современным печатным СМИ надо больше внимания уделять карикатуре и рисунку. Фото – это, конечно, здорово, но нельзя забывать, что самое вкусное блюдо порой приедается, если им потчуют постоянно.
Сегодня лучший карикатурист мира постоянной работы не имеет. Концы с концами хоть и с трудом но – сводит. Звездных предложений от отечественных или иностранных издателей нет. Но он не унывает и надеется, что победа в мировом конкурсе еще скажется положительно на его судьбе.
Спрос на карикатуру в России? Хорошо идет то, что "про ниже пояса", – говорит Евгений. Много тех, кто, научившись рисовать, так и не научился думать. Но уверен, что рождающий подобное предложение спрос скоро закончится, как завершилась мода на импортные продукты.
12 марта 2002 года