Весна как фактор опасности
Наступившее тепло не радует сотрудников спецполка дорожно-патрульной службы ГИБДД ГУВД СК (Ставрополь). Хорошая погода, наступившая после долгой зимы, принесла ряд ЧП на дорогах.
Болевых точек несколько. Первая – это ДТП с детьми. Их с начала года на территории, обслуживаемой полком, зафиксировано 13. Двое детишек, в том числе и грудной, погибли. 14 – получили травмы. Самый большой пик подобных неприятностей зафиксирован в Ставрополе: здесь в восьми дорожно-транспортных происшествиях двое погибли и девять получили ранения. Последний случай был зафиксирован в Ипатовском районе. Здесь в районе села Золотаревка водитель "жигулей" не справился с управлением и сбил велосипедиста-первоклассника. Мальчик с переломом ноги лежит в больнице.
Командир полка полковник Владимир Демин спокойно комментировать эту ситуацию не может:
– Что мы только не делаем: и беседы в школе проводим, и с учителями встречаемся, и с родителями. После каждого ДТП мы проводим и собственный анализ, выдаем заключение о причинах и условиях его совершения, отсылаем представления в школы, отделы образования. А эффекта должного нет.
Даже единый День безопасности дорожного движения, который рекомендовано проводить раз в месяц, в спецполку проводят каждые две недели. Так что родителям не то что не грех, а просто в обязательном порядке нужно повторить с детьми правила дорожного движения. И особенно важно, чтобы дорога из школы и в школу была безопасной. Вроде прописные истины, но именно их незнание приводит к трагедиям. На днях на улице Дзержинского краевого центра две девочки-пятиклассницы были сбиты машиной только потому, что внезапно выскочили из-за стоящего транспорта, и водитель ничего не смог сделать.
Вторая беда – мотоциклисты. Зачастую именно они – самые недисциплинированные водители. В полку ДПС ГИБДД это прекрасно понимают. Поэтому 25 февраля здесь провели свою собственную операцию "Мотоциклист". Итоги не просто не утешительные, а вопиющие. Всего за день было проверено 118 мототранспортных средств, выявлено 229 нарушений правил дорожного движения. 45 из них совершили мотоциклисты (причем четверо из них были в нетрезвом состоянии, а 21 – ездили без водительских удостоверений). Короче говоря, 20 мотогонщиков оштрафованы, у 25 других мотоциклы временно отобраны и поставлены на штрафные стоянки. Здесь статистика говорит сама за себя. И тоже можно апеллировать только к родителям, которые разрешают садиться за руль своим чадам без водительских удостоверений, в нетрезвом состоянии – ведь ни для кого не секрет, что мотоциклами увлекаются почти всегда молодые.
Третья проблема имеет постоянную прописку в районе села Надежда на автодороге Ставрополь – Невинномысск. Здесь дважды за месяц водители скрылись с места происшествия, оставив на дороге свои жертвы. Последний такой случай зафиксирован 25 февраля: сбитый пассажир скончался, его личность до сих пор не установлена. 10 тысяч рублей готовы заплатить за сведения о таких ЧП. Но, увы, специфика трассы такова, что очевидцев просто может не быть.
Есть и другие вопросы. Есть проблемы. Например, такая. Что делать с малолетними мойщиками стекол машин, которые по весне вновь появились на перекрестках? Владимир Демин убежден, что только милицейскими методами проблем безопасности не решить. А пока получается так, что и родители, и школьники уповают на "авось". Как видите, – не получается.
1 марта 2002 года