Как мы уже сообщали, на выездном заседании комиссии ПСК по обеспечению безопасности дорожного движения подводили итоги работы за 2001 год. Они оказались, увы, неутешительными. В сравнении с 2000 годом по краю число автодорожных происшествий возросло на 6,7 процента, получивших ранения – на 6,8 процента. Ежели отойти от сухой статистики, то в реальном исчислении только раненых 174 человека.

Заместитель начальника УГИБДД ГУВД СК полковник милиции Ч. Кужель назвал основные причины роста аварийности. Это прежде всего низкий уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения. За истекший год органами ГИБДД выявлено и пресечено около полутора миллиона нарушений Правил дорожного движения, в том числе задержано более сорока тысяч нетрезвых водителей.

Невысока и профессиональная подготовка тех, кто сидит за рулем. Комиссия выяснила, что крайне слабо готовят водителей в автошколах Кировского, Курского районов и на Кавминводах. В отношении нетрезвых водителей сотрудники ГИБДД нередко проявляют мягкотелость: из 41 тысячи задержанных только 12 тысяч лишились водительских удостоверений. В этой связи руководителям подразделений напомнили, что новый Кодекс об административной ответственности потребует большей жесткости: нарушителей правил ждут штрафы "через кассу" и лишение водительских удостоверений по суду.

На заседании было отмечено, что одним из напряженных моментов в обеспечении дорожной безопасности является рост детского травматизма. В 2001 в автопроисшествиях пострадали 460 детей и подростков – эта цифра выросла за год на 7,2 процента. Особенно тревожная ситуация складывается в Буденновском, Георгиевском, Предгорном, Арзгирском, Шпаковском районах, Октябрьском и Ленинском районах Ставрополя. По словам Геннадия Клюшникова, Ставропольский край входит в число 41 региона с показателями детского дорожного травматизма, превышающими общероссийские.

Председатель краевого совета ВОА Александр Жихарев, другие члены комиссии серьезно озабочены техническим состоянием автотранспорта. Как личного, так и общественного. Лицензирование пассажирских и грузовых перевозок (как и техосмотр) нередко осуществляется формально. Полуподпольные СТО, которых стало великое множество, не в состоянии обеспечить качественного ремонта, профилактики, а значит, технической безопасности транспорта. ВОА предлагает все кооперативные и частные ремонтные участки взять под свой контроль.

Немало и других проблем: в частности, нередко ДТП случаются из-за плохого состояния и слабой освещенности улиц и дорог (особенно это касается сельской местности), отсутствия разметки, плохой работы светофоров. По некоторым районам края ездить просто опасно...

Татьяна КУЗЬМИНА

На дорогах – опасно / Газета «Ставропольская правда» / 27 февраля 2002 г.