Люди держатся за... дорогу
Предприниматели придорожной торговли с. Курсавка Андроповского района прислали в редакцию нашей газеты письмо, из которого ясно, что в селе обострился так называемый "земельный вопрос" придорожников.
Первый подобный конфликт, о котором наша газета уже писала, произошел в Грачевке и длился шесть-семь месяцев, после чего власть уступила. Столь знаменательное событие случилось в начале этого года. Примерно в то же время госадминистрация другого района - Андроповского – стала "приводить в порядок" киоски на федеральной трассе Ростов-Баку.
Почему она стала это делать, не секрет: на одной из краевых комиссий в декабре минувшего года главе Андроповской райгос-администрации объяснили, что внешний вид строений не соответствует должному. И предупредили – придорожная торговля в Курсавке организована незаконно.
Предприниматели работают на трассе, как они пишут, по 6-10 лет: "Не из-за того, что нам нравится, а для того, чтобы выжить". Но... Их киоски (они же вагончики) установлены в памятное многим время неразберихи с личной инициативой – самовольно.
– Принадлежащие району земельные участки им никто не выдавал, документов у них нет, электроэнергию они тоже подключили незаконно, - рассказывает первый заместитель главы райгосадминистрации И. Запарюк. – Временные торговые точки надо убирать однозначно, а стационарные кафе и закусочные – приводить в порядок, причем как внутри, так и фасады зданий.
"Мы просим всего лишь дать нам в аренду... кусок земли и не терроризировать нас всеми возможными службами", – продолжают предприниматели. Но в глубине души, наверное, сами понимают, что землю под такие строения, как у них, в аренду не дадут.
До 1 марта приказано их "упорядочить". Значит ли это, что больше 50 курсавцев, занятых в придорожном сервисе, останутся без работы и заработка? Да, так и будет, считают предприниматели, потому что в селе все более-менее значимые предприятия не работают, трудоустроиться практически невозможно. Этим обеспокоен и глава Курсавского сельсовета А. Бербенец. Если людей надо разогнать, то, полагает он, необходимо дать им новую работу, ведь они кормятся от своего небольшого бизнеса. В райгосадминистрации же полагают, что работа для этих людей есть. Например, предлагает И. Запарюк, временные торговые точки можно разместить по окраинам Курсавки, в селе Суркуль, поселке Сельхозтехника, т. е. там, где эти самые точки сейчас отсутствуют.
Предлагаемые властью компромиссы предпринимателям вряд ли по душе. Понять их можно: еще одна идея – навести фасад и спрятать вагончики вглубь, – воплотившись в жизнь, отгородит их от дороги-кормилицы, а стройка нового архитектурного ансамбля со всеми прибамбасами – слишком дорогое удовольствие. Люди держатся за дорогу и не хотят с нее уходить. Понять их не только можно, но и нужно. Как разрешится ситуация, покажет время.
8 февраля 2002 года