Наши – в "пролете" над Европой
Итак, как сообщили информагентства, Европейский Союз все-таки принял, как ее окрестили, "шумовую директиву", которую правильнее было бы назвать антишумовой: с 1 апреля этого года таким российским лайнерам, как Ту-134, Ил-62, Ил-86 и Ил-76, запрещено осуществлять регулярные рейсы в Западную Европу из-за повышенного шума их двигателей. На сегодняшний день новым требованиям Международной организации гражданской авиации соответствуют лишь самолеты Ту-204 и Ту-154М.
Это решение особенно обеспокоило три стороны: авиаперевозчиков, туристические компании и, естественно, пассажиров. Первые должны будут озаботиться приобретением самолетов, на которые не наложено шумовое вето. Кстати сказать, наше ГУАП "Кавминводыавиа", к его счастью, имеет уже два Ту-204, но международные рейсы, в том числе и в Европу, осуществляют и другие типы самолетов. Так что тут, видимо, просто возникнет вопрос некоторой переориентации, не более. А вообще эксперты прогнозируют, что российские перевозчики, хотя и не сразу, но будут вынуждены активнее покупать подержанные зарубежные самолеты, ибо своих, соответствующих европейскому шумовому стандарту, строим мало. Некоторые задаются вопросом, а не здесь ли и собака зарыта.
Туристические компании во мнениях разошлись: одни боятся, что придется сворачивать бизнес или переориентироваться на другие маршруты, другие считают, что следствием запрета скорее всего станет рост цен на пассажирские авиаперевозки. В последнем даже сомневаться не приходится: любые трудности у нас привычно свалят на плечи тех, кто пользуется услугами. С другой стороны, бедняки в Европу отдыхать или в командировки не летают.
В этой истории другое обижает: Европа бережет свое население не только в целом, но и по частям! Вот озаботилась отдельно взятыми барабанными перепонками... Да что завидовать! Наши российские уши к любой трескотне привычны, так что шум запрещенных "там" двигателей над головой только приятен: летаем еще!
5 февраля 2002 года