Имени большого барабана
... И собрались они в громадном светлом зале, и долго говорили о благе народном. И появился на свет в первом чтении закон о национализации...
Да, именно так и случилось в Государственной Думе России. Так что всяческие скептики и маловеры, утверждающие, что у нас в стране высшая законодательная власть карманная, – могут умыться и утереться: названный нормативный акт прошел первое законодательное чистилище вопреки мнению и президента, и правительства.
Правда, спустя пять дней та же Дума свое решение отменила. Что вызвало радость одних и настороженность других, поскольку в нашей стране все, что связано с собственностью (а что еще национализировать, кроме нее, любимой?), обычно приводит к малоцивилизованным попыткам отнять и поделить. И это странное желание имеет свойство снежного кома, особенно в случае прорыва к реальным рычагам власти новых команд.
Ну, да бог с ними, со столичными группировками и им подобным, нас-то больше должно волновать происходящее на местах. Ведь, по логике традиционного развития событий на Руси, чих в первопрестольной не обязательно отзывается провинциальным насморком, а, скорее, провоцирует перелом или, того хуже, диарею. Это я к тому, что если названная выше попытка повторится, и в результате появится такой нормативный акт, уверен – в республиках, краях и областях и ниже его так решительно разовьют и до такой степени расширят, что многим нелюбимым предпринимателям и прочим владельцам собственности очень не сладко придется. Тем более что и без такого закона сильные мира сего частенько их беззастенчиво пускают по миру то по требованиям трудящихся, то просто потому, что не нравится их нос.
В связи с этим у меня родилось следующее предложение: а не принять ли верховной власти еще один закон – "О кормлении", чтобы все было в исконных российских традициях, как в допетровской Руси. Тогда, напомню, назначаемый воевода в своем уделе жалования от государства хоть и не получал, но всего за несколько лет становился порой богаче Самого. Представляете, какая будет выгода и чиновному люду, и всяким правоохранительным органам, ибо автоматически умрут уголовные статьи о взяточничестве и казнокрадстве?...
Вот такие мысли насчет закона о национализации. Что же касается мыслей народа на этот счет, то позвольте вам предложить процентное распределение ответов двухсот правоспособных жителей Ставрополя и гостей краевого центра на вопрос группы социологов о том, что они знают о возможном принятии закона о национализации.
22 процента спросили, что это такое, 15 процентов откровенно заявили, что этот закон лично им "по барабану". Еще 29 процентов просто ничего не слышали о названном плоде праведных трудов депутатов федеральной Думы. "За" национализацию всего и вся и возврату к прежнему режиму высказался 21 процент опрошенных, а категорическое "нет" любому переделу, хоть и под флагом национализации, заявили 13 процентов отвечавших на вопрос.
... И услышал народ благую весть из главных коридоров власти, и ударил в самый Большой Барабан...
30 января 2002 года