От ККМ не спрятаться, не скрыться?
Неофициальный срок появления контрольно-кассовых машин в ставропольских маршрутных такси – 1 января 2002 года – оглашался неоднократно. Но после того как благополучно миновал декабрьский транспортный кризис, связанный с простоем в Ставрополе маршрутных такси, пассажиры погрузились в суету новогодних и иже с ними праздников, а значит, и думать забыли про ККМ в маршрутках. Вплоть до окончания веселий. Наверняка не один житель Ставрополя, в одно прекрасное утро сев в маршрутку, задавался вопросом: а где же ККМ, обещанные властью?
Власть об обещании помнит. Еще с середины декабря идет регистрация аппаратов в районных отделениях налоговой инспекции, в последние две недели – наиболее активно. Маршрутных такси в городе примерно 850, их владельцы в большинстве своем ККМ уже купили и сейчас стоят в очереди, чтобы соблюсти формальности. Для упрощения последних горадминистрацией выделено специальное помещение для налоговых инспекторов, находиться оно будет в управлении транспортом. По сообщению отдела по работе со СМИ и связям с общественностью УМНС России по СК, на 23 января в Ставрополе зарегистрировано 130 аппаратов, а в целом по краю – 880.
Кстати, несколько дней назад в городе была замечена маршрутка, в которой рядом с водителем компактно расположилась контрольно-кассовая машина. Правда, обилечивание пассажиров происходило по-старинке – без пробивания и выдачи чеков. И никто из пассажиров не предъявил к водителю претензий. Более того, никого поведение водителя не удивило так, как, скажем, поведение не выбившего чек продавца. Думается, это не случайно, и по ходу дальнейшего "обаппарачивания" маршруток ККМ рискует превратиться в предмет интерьера.
Проблема вот в чем. Применение этих аппаратов в движущемся транспорте имеет и такую особенность – из-за тряски они часто выходят из строя. Вот, например, директор МУАП Ставрополя А. Ефимец и задается вместе с водителями вопросом: как поступать в случае "кассовой" аварии водителю – высаживать пассажиров и не работать, пока не закончится ремонт?
Еще один вопрос: будут ли контролеры штрафовать за нарушения? По этому поводу А. Ефимец разговаривал с налоговиками, после чего заверил корреспондента "СП" в том, что штрафы неминуемы. Причем в очень приличных размерах – до 10 тысяч рублей. То есть новые конфликты вполне вероятны. Но столь же вероятно и то, что закончится эта история примерно тем же, чем и ликвидация стихийной уличной торговли: неугодных "изгонят", а более сильные подыщут себе надежную крышу. Приспособятся...
24 января 2002 года