06:00, 15 января 2002 года

В надежде вышибить слезу

В рождественские и святочные дни люди испытывают особую потребность совершать добрые дела. Помочь ближнему стремятся многие, и мало кто отказывает тому, кто просит помощи.

Вот на этой добросердечной струнке "играют" мошенники всех мастей. То, что на ставропольских рынках их пруд пруди, знает каждый. И народ уже научился отличать профессиональное клянчание денег от отчаянной порожденной безвыходностью просьбы. Но попрошайки совершенствуются день ото дня и уже прикрываются именами известных благотворительных организаций.

Так, в минувшие выходные на рынке "Южном" Ставрополя сотрудники нашей газеты столкнулись с женщиной лет сорока, в темном кашемировом пальто, представлявшей по ее словам Детский фонд и какое-то его отделение инвалидности. Она собирала деньги с предпринимателей якобы для нужд фонда. Торгующие откровенно возмущались этим мероприятием, поскольку сборщица шерстила рынок не первый день.

Насколько известно, на название "Детский фонд" на Ставрополье может претендовать только одна организация – краевое отделение Российского детского фонда (причем никакого отделения инвалидов при этой структуре нет), возглавляемое П. СЛЕЗАВИНЫМ. Поэтому именно к нему мы обратились за комментарием рыночной акции.

– В настоящий момент ни о какой акции по сбору денег на рынках края и речи не идет, – сообщил руководитель Ставропольского отделения РДФ. (Мы сейчас, правда, собираем подарки детям Чечни, но только в нашем помещении.) Как правило, когда проводим такие мероприятия, я лично выезжаю на рынок и через радиоузел рассказываю предпринимателям о деятельности фонда и целях конкретных мероприятий. Их мы проводим обычно в теплое время года и привлекаем для сбора средств студентов – волонтеров из СКГТУ (все ребята одеты в красные фирменные майки с эмблемой нашего Фонда). Если же мы делаем это зимой, то работаем с предпринимателями только через администрацию.

Как оказалось, П. Слезавину тоже известны случаи, когда именем краевого отделения РДФ или других общественных благотворительных организаций прикрывались нечистоплотные люди. Во время последнего сбора средств Детским фондом на рынках Ставрополя в августе 2001 года среди волонтеров вдруг появилась женщина-самозванка, одетая в фирменную майку организации. Используя подобные методы, псевдоблаготворители зарабатывают неплохие денежки. Взывать к их порядочности или какой-либо морали – прием абсолютно безнадежный. Гораздо эффективнее в такой ситуации обратиться к стражам порядка.

«В надежде вышибить слезу»
Газета «Ставропольская правда»
15 января 2002 года