У вас есть такое право
Вот уже четвертый год открыт для приема жалоб и обращений жителей края "Телефон доверия губернатора". В последнее время многие из них все чаще задают вопросы о том, каким образом эта информация доходит до первого лица, какова в дальнейшем ее судьба вплоть до принятия конкретного решения.
Напомним, что "Телефон доверия губернатора" работает круглосуточно. Причем после 22 часов действует льготный тариф оплаты за услуги междугородной телефонной связи, что позволяет жителям края сэкономить деньги.
По номеру 35-21-81 первоначально сообщения принимают не работники аппарата или правительства края, как часто думают абоненты, а операторы единой пейджинговой системы Ставрополья. После этого автоматизированным путем информация поступает в отдел писем и приема граждан аппарата правительства края.
Здесь каждое сообщение регистрируется, затем рассматривается в индивидуальном порядке. В конечном итоге та или иная жалоба направляется в соответствующие структурные подразделения аппарата правительства или министерства края – в зависимости от того, какой вопрос в нем затрагивается.
Губернатор края А. Черногоров еженедельно лично просматривает пришедшую на "Телефон доверия" информацию. Первостепенное значение придает заявлениям, поступившим от пожилых людей, многодетных матерей, инвалидов и людей, страдающих какими-то недугами, – то есть тех, кто больше других нуждается в поддержке и помощи. Систематически Александр Леонидович выборочно звонит жителям края, которые пользовались "Телефоном доверия", и интересуется, оказано ли содействие и в какой мере.
Сегодня можно однозначно утверждать, что идея создания "Телефона доверия" полностью себя оправдала как высокоэффективная форма обратной связи губернатора с населением края. Отклик на каждый звонок "Телефона доверия" рассматривается оперативно, и гражданам не нужно ждать ответа на свой вопрос месяцами, как это бывает порой в иных ведомствах.
За прошедший год на "Телефон доверия" поступило свыше двух тысяч звонков, причем большая часть их – от жителей Ставрополя. Вопросы, которые заставляют их обращаться к губернатору, самые различные: проблемы жилищно-коммунального хозяйства, выплаты задолженностей по детским пособиям, перерасчет пенсий, жалобы на низкое качество медицинского обслуживания в лечебных учреждениях, плохое обеспечение лекарственными препаратами инвалидов...
Ставропольцы недовольны также работой предприятий торговли, рынков, антисанитарией. Неоднократно инвалиды войны и труда жаловались на несоблюдение льгот на проезд в городском и междугородном пассажирском транспорте.
В той мере, в какой губернатор и правительство края имеют возможность оказать содействие в решении острых вопросов жителей Ставрополья, – необходимая работа делается, и она продолжена в нынешнем году. Операторы пейджинговой связи всегда примут ваши обращения по телефону 35-21-81.
11 января 2002 года