Южный полюс покорен
29 декабря прошлого года "Ставропольская правда" рассказала читателям о том, что пятигорчанин Александр Бегак, в составе экспедиции "Антарктическая одиссея – 2001" собирается встречать 2002 год на Южном полюсе. Несколько дней назад агентство ИТАР-ТАСС сообщило, что исследователи достигли своей цели, и президент России Владимир Путин по телефону "поздравил с этим достижением всех участников экспедиции и пожелал новых успехов в наступившем году".
Международную группу полярников во главе с известным "антарктическим волком", Героем Советского Союза, вице-спикером Госдумы РФ Артуром Чилингаровым доставил на Южный полюс самолет-биплан Ан-3Т, изготовленный на омском аэрокосмическом объединении "Полет". Вылет группы на полюс состоялся с антарктической станции "Пэтриот Хиллз", куда биплан со сложенными крыльями и полярники прилетели самолетом Ил-76.
По словам, заместителя главного инженера Омского завода Владимира Приходкина, 12-местный самолет создан на основе глубокой модернизации всем известного "кукурузника" Ан-2. На нем установлен новый высокоэкономичный двигатель, который резко увеличил дальность, высоту и экономические характеристики самолета и запускается без предварительного подогрева при температуре до минус 40 градусов. У биплана теплый салон, обогреваемое лыжное шасси, что крайне важно в условиях сверхнизких температур. В трудных электромагнитных условиях Южного полюса самолет имеет возможность ориентироваться благодаря самому современному аэронавигационному оборудованию. Также участники экспедиции произведут забор проб грунта и будут искать остатки метеоритов, упавших на Антарктиду.
К сожалению, не известно, удалось ли 28-летнему парню из Пятигорска А. Бегак осуществить мечту – прыгнуть с парашютом на Южный полюс и поднять на вершине горного массива Винсона (высотой более пяти тысяч метров) российских флаг. Узнать об этом читатели "СП" смогут только в феврале, когда полярники вернутся домой.
10 января 2002 года