Продажа энергетических напитков на Ставрополье будет ограничена
Этот комитет является разработчиком краевого законопроекта о запрете энергетических напитков, которые сегодня пьют в основном молодые люди и подростки. Как правило, реклама радостно вещает о пользе энергетических напитков: мол, пить их - «круто» и стильно, и самочувствие будет прекрасным, и все в жизни сразу получится. И молодежь пьет: на улице, в клубах и барах, на вечеринках и просто в компании друзей и даже там, где лучше вообще их не пить - на спортивных площадках и в тренажерных залах.
Как пояснила Галина Миронычева, под полный запрет попадут все слабоалкогольные тонизирующие напитки с содержанием этилового спирта от 1,2 до 9%, содержащие кофеин или другие тонизирующие компоненты.
- Сочетание алкоголя и тонизирующих веществ (например кофеина) в составе энергетических напитков нарушает ассимиляцию жизненно важных макро- и микронутриентов, - заметила глава комитета. - Следствием этого является ускорение привыкания к «зеленому змию». Кроме того, тонизирующие компоненты горячительных напитков, вызывающие стимуляцию энергетического обмена, усиливают многократно риск токсического, мутагенного и канцерогенного действия алкоголя на человека.
Под ограничение по месту, времени и условиям продажи подпадут и безалкогольные тонизирующие напитки, содержащие кофеин синтетического происхождения, природные биологические вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, за исключением чая, кофе и напитков на их основе, то есть так называемые безалкогольные «энергетики».
Журналисты на брифинге поинтересовались: а какова судьба этого законопроекта на данном этапе?
- Мы завершили его разработку, временно исполняющий обязанности губернатора Владимир Владимиров в порядке законодательной инициативы внес его в Думу Ставропольского края с просьбой рассмотреть его в первоочередном порядке, - ответила руководитель комитета.
На Ставрополье есть прекрасная альтернатива коварным для здоровья «энергетикам» - безалкогольные напитки и минеральная вода, тем более накануне жаркого летнего сезона, когда многократно возрастает потребность в них. На этом рынке в регионе сегодня работает около сорока организаций, которые могут розливать более одного миллиарда бутылок минералки и свыше одиннадцати миллионов декалитров безалкогольных напитков. За последние три года объем инвестиций в предприятия по выпуску минералки и безалкогольных напитков в регионе достиг почти миллиарда рублей.
Как отметила Галина Миронычева, в условиях жесткой конкуренции отраслевые предприятия края большое внимание уделяют повышению качества выпускаемой продукции, расширению ассортимента и улучшению дизайна оформления. Подтверждением тому являются многочисленные награды международных российских выставок, смотров-конкурсов. Например, на агропромышленной выставке «Золотая осень - 2013» ЗАО «Минеральные Воды Железноводска» награждено золотой медалью за минеральную воду «Ессентуки 4», серебряной медалью - за минеральную воду «Лысогорская», ЗАО «Ипатовский пивзавод» получило бронзовые медали за безалкогольные напитки «Барбарисовый аромат» и «Экстра-ситро».
Идет активная работа и по расширению ассортимента безалкогольных напитков. В частности, ОАО «Ставропольский пивоваренный завод», ЗАО «ДИГС групп», ОАО «Нарзан» расширили линейку лимонадов и напитков на основе натуральных компонентов. Галина Миронычева подчеркнула, что с открытием единого таможенного пространства Россия - Беларусь - Казахстан и вступлением России во Всемирную торговую организацию у производителей появились новые возможности, связанные с расширением рынка сбыта. В рамках этого проведена работа по внедрению в производство системы международных стандартов качества, по принципу которых уже работают шесть отраслевых предприятий края.
28 марта 2014 года