08:48, 28 января 2011 года

В дорожном строительстве Ставрополья используются нанотехнологии

Приведем несколько примеров. Так, начата работа по устранению дефицита обходов населенных пунктов. Жители и гости Ставропольского края уже смогли оценить удобство введенной в эксплуатацию первой очереди автомобильной дороги «Обход станицы Курской» протяженностью 1,4 км. Вместе с тем продолжается строительство долгожданной объездной автодороги в Новоалександровском районе. Ее необходимость назрела давно: большое количество транзитного транспорта в сторону Краснодарского края проходит по райцентру, улицы которого изначально не были рассчитаны на столь интенсивное автомобильное движение.

Важным объектом, направленным на решение целого комплекса проблем, стал пуск реконструированного участка автодороги Пятигорск – Георгиевск с двухуровневой транспортной развязкой.

Кроме того, в 2010 году особое внимание уделялось мостовым сооружениям. Среди них больше всего в реконструкции и ремонте нуждались три моста на автодорогах Урожайное – Турксад – Арзгир в Левокумском районе, Ставрополь – аэропорт, Ростов-на-Дону – Ставрополь через реку Калалы в Красно-гвардейском районе.

Многие, наверное, обратили внимание, что постепенно ликвидируется и напряженный «узел» вблизи Георгиевска. В частности, в прошлом году министерством дорожного хозяйства в полном объеме были освоены средства, выделенные на реконструкцию автодороги Георгиевск – Новопавловск.

Активно пробуют ставропольские дорожники работать с новыми технологиями и современными материалами. Так, «СП» минувшим летом уже писала о вводе в эксплуатацию отремонтированного участка региональной автодороги Ростов-на-Дону – Ставрополь. Этот отрезок от северо-западного выезда из краевого центра в сторону Михайловска примечателен тем, что на нем были впервые на Ставрополье опробованы нанотехнологии. Отремонтированный участок был экспериментальным, так как впервые в состав асфальтобетонной смеси добавлялась модифицированная добавка «Унирем» – результат последних наноразработок в российском дорожном строительстве. Результаты исследований показывают, что дорожные покрытия с применением этого материала отличаются повышенной долговечностью, сдвигоустойчивостью и водостойкостью. Экономический эффект, по прогнозам краевого миндора, станет ощутим уже в ближайшее время и позволит сократить расходы на дальнейшее содержание автодороги.

Остается добавить, что из федерального бюджета в 2011-2013 годах предполагается выделение на строительство автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования, 5 млрд рублей. Ставропольский край подал свои предложения на выделение региону из этой суммы 162 млн рублей. Кроме того, в 2011 году стартовала реализация краевой целевой программы «Развитие транспортной системы», рассчитанной до 2015 года. В числе прочего солидное внимание в ней уделено муниципальным дорогам. 

Юлия ПЛАТОНОВА
«Как «узлы» превращаются в развязки»
Газета «Ставропольская правда»
28 января 2011 года