00:00, 21 ноября 2009 года

Некоторые «лежачие полицейские» в Ставрополе установлены незаконно

Вот автор звонка и поинтересовался, на каком основании искусственные преграды появились на дороге, между частными домами.

Скажем сразу, сооружения эти незаконны совершенно. Зажиточный человек построил на улице новый дом, заасфальтировал въезд во двор, залатал дыры на дороге, ну и в целях собственного комфорта и обозначения значимости под видом заботы о безопасности жильцов улицы, особенно детворы, уложил еще и «безмолвных полицейских». Только вот забыл, что такие сооружения делаются на основании технической документации, согласованной в ГАИ, в администрации города и других организациях. Помимо облагодетельствованных соседей, есть и законопослушные автомобилисты, страдающие от таких нововведений на дороге. Вот и Николай М. попался. Ну нет предупреждающих знаков, указывающих на скорость движения на этом отрезке пути и о том, что впереди искусственная дорожная неровность, впрочем, и разметки тоже нет. Допустимая скорость движения 60 км/ч, хорошо еще водитель ехал медленнее, памятуя о давних дорожных преградах.

И что теперь? А теперь в силу вступает КоАП статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц ­ пяти тысяч рублей; на юридических лиц ­ двухсот тысяч рублей.

С одной стороны, замечательно, нарушитель будет наказан смехотворным штрафом, да еще и доказать нужно, что это именно он уложил «полицейских» на дороге. С другой ­ устранять безобразие будут дорожные службы города, бюджет которого и так минимален, и уж смета на ремонт дорожного покрытия явно гораздо больше, чем сумма виртуального наказания.

Вот и появляются на дорогах в районах частных домов мертвые души «лежачих полицейских», только в отличие от чичиковских они ни в каких ревизских сказках­реестрах не значатся.

К слову, в Ставрополе достаточно и узаконенных препятствий, имеющих необходимую разметку и знаки, но не соответствующих нормам. Лепили их кто во что горазд, не было общего стандарта. Поступила команда на строительство преград, ладонь под козырек – и давай фантазировать! Однако с 2008 года в России вступил в силу новый ГОСТ Р 52605–2006, который регламентирует технические требования к искусственным дорожным неровностям. Согласно ГОСТу высота «лежачего полицейского» не должна превышать 7 сантиметров, а длина преграды не должна быть менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение – не более 20 см с каждой стороны дороги. Для устройства «полицейского» должен быть предусмотрен водоотвод с проезжей части.

При монтаже искусственной неровности необходимо обеспечить условия для того, чтобы водитель обязательно заметил такую преграду. Для этого предусмотрена установка предупреждающих знаков, а на поверхности «лежачего полицейского» должны быть размещены специальные светоотражающие элементы.

ГОСТ Р 52605–2006 устанавливает, что использование искусственных неровностей призвано снизить максимальную скорость автомобиля до 40 км/ч.

Федеральное дорожное агентство­разработчик нового ГОСТа рассчитывало, что введенный стандарт позволит унифицировать искусственные дорожные неровности во всех регионах России и поможет избежать повреждения автомобилей.

Ситуация меняется на дорогах края: срезаются старые «полицейские», появляются новые стандартные преграды, но уж очень их мало пока, а так хочется спокойно ездить!

«Мертвые души «лежачих полицейских»»
Газета «Ставропольская правда»
21 ноября 2009 года