Броня крепка и джипы наши быстры
Кстати, лечь в больницу за пределами края мэра Пятигорска, можно сказать, заставили обстоятельства. В первой городской больнице, где, по информации пресс-службы администрации города, Владимир Шестопалов готовился к операции, состоялся консилиум. «Пациент» из больницы был выписан, поскольку, с точки зрения врачей, по медицинским показаниям не нуждается ни в госпитализации, ни тем более в оперативном лечении.
Как ОМОН спасал больницу
Реакция была молниеносной. В тот же день в администрации Пятигорска было принято постановление, согласно которому главврача вышеозначенной больницы Людмилу Нестерец отстраняли от должности. На «освободившееся» место администрация немедленно назначила нового для больницы человека - Олега Хана. Подписавший документ первый заместитель главы Пятигорска, в настоящее время исполняющий его обязанности, Николай Василевский комментировать решение не стал, возможно, он просто выполнил устное распоряжение главы. Нестерец немедленно подала исковое заявление в суд, поскольку на момент ее скоропостижного увольнения была на больничном, а обязанности главврача исполнял ее заместитель Александр Горбунов.
В то же время назначенный товарищ с помощью частного охранного предприятия «Торнадо» попытался занять кабинет главврача. Пятнадцать крепких молодых мужчин штурмом взяли бухгалтерию и аналитический центр больницы, приостановив оформление историй болезни для страховых фирм. И в связи с «силовым захватом» больницы теперь уже и Горбунову пришлось обратиться в суд с иском о приостановлении действия постановления администрации. Иск был удовлетворен, частных охранников, которые устроили настоящий погром, с помощью ОМОНа удалось выдворить. Сейчас в больнице подсчитывают убытки, понесенные из-за несвоевременной подачи информации страховщикам, и ждут очередных карательных действий со стороны администрации: по свидетельству Горбунова, его тоже пригрозили уволить, как и главврача.
Передел передела
Впрочем, великое «больничное противостояние» началось не вчера, а практически в первый же месяц после избрания Владимира Шестопалова на должность мэра. Нынешнее «дело врачей» - это так, рядовой эпизод. А еще по поручению главы города проводилась проверка работы прежней пятигорской администрации. Но пока, к сожалению, только избранные видели ее материалы, в том числе Шестопалов, «вскрывший» факты незаконной приватизации муниципальной собственности, которая уходила якобы за копейки, а бюджет недополучил почти 1 миллиард рублей. Если предположить, что мэр располагает неопровержимыми доказательствами названного, то ему просто следовало бы обратиться в суд. А он этого почему-то не сделал.
Кстати, по мнению независимого московского эксперта по недвижимости Вадима Богомолова, недвижимость на КМВ и не могла быть оценена на уровне стабильно развивающихся регионов. Инвесторы здесь не стоят в очереди, поскольку по-прежнему считают реальной опасность совершения террористических актов. Чтобы только привлечь капитал, нужно отдавать инвесторам многие объекты по щадящим ценам. Тем более что большинство предприятий, предлагавшиеся к продаже, в основном имели изношенные основные фонды, которые эксплуатировались по 40 и более лет. Сегодня большинство из якобы «незаконно приватизированных» предприятий дают наконец реальную отдачу, в том числе в виде налогов в казну Пятигорска.
Ох рано встает охрана
Тем не менее мэру со всех сторон угрожают «коррупционеры», окопавшиеся повсюду, в том числе в правоохранительных структурах. А некоторые злыдни только тем и заняты, что готовят покушения на его жизнь. По этой причине городскому голове не остается ничего другого, как обращаться за помощью к народу и лично президенту России.
В качестве доказательства преследований «за правду» приводятся три примера. Об одном - излучающей опасную для жизни радиацию антенне мобильной связи на крыше администрации – «СП» уже сообщала в предыдущей публикации. А предшествовало ему «покушение», совершенное 29 мая 2004 года. В тот день ни жены Шестопалова, ни его самого дома не было. Глава совершал поездку в Краснодарский край. Взрывное устройство обнаружил его 17-летний родственник, которому было поручено косить траву на участке перед домом. В ней-то и оказалась пластиковая бутылка, завернутая в пропитанный алебастром бинт. Молодой человек потряс бутылку, услышал, как там что-то гремит, и выбросил в мусорный ящик. После этого позвонил хозяину на мобильник, чтобы рассказать о странной находке. Глава вернулся домой и вызвал знакомых милиционеров из РУБОПа, которые, исследовав бутылку, сделали вывод, что это бомба. Как только событие попало на ленты информационных агентств, журналисты бросились штурмовать свои источники в правоохранительных органах, и многих из них удивило, что милиция и ФСБ отнеслись к данному факту скептически, и в неофициальных беседах иначе как муляжом «опасную» находку не называли.
Как пояснил корреспонденту «СП» член Северо-Кавказской межрегиональной Ассоциации ветеранов военной разведки и войск специального назначения подполковник ГРУ в отставке Владимир Калинин, который общался с Шестопаловым сразу после «покушения», с самого начала было понятно, что это устройство не должно взорваться, хотя и собрано из рабочих элементов. «Прежде всего следует знать, что взрывное устройство делается из расчета на неизвлекаемость,- сказал он, - оно должно было сработать так, чтобы впоследствии нельзя было по фрагментам найти отпечатки пальцев или номера микросхем. А эта бутылка даже не была прикопана. Более того, взрыватель, который должен был по идее привести в действие весь механизм, по мощности не соответствовал тем компонентам, из которых эта «адская машинка» была собрана».
Железноводская прокуратура (поселок Иноземцево, где находится дом Шестопалова, является пригородом Железноводска) почти месяц не признавала Шестопалова потерпевшим. Случившееся здесь квалифицировали как хулиганство, а позже вообще приостановили расследование в связи с невозможностью установить стоящих за этим лиц.
Надо сказать, что сразу после этого «покушения» у Шестопалова появилась личная охрана из шести человек, которые до сих пор ежедневно дежурят возле его дома. Для несения службы оборудовано специальное помещение с прожекторами. Зарплата стражам выплачивается за счет прибыли одного из рынков Пятигорска - акционерного общества. Недавно выяснилось, что далеко не все акционеры поддерживают принятое в свое время решение о финансировании охраны мэра, соответствующее заявление поступило в городскую прокуратуру.
Последний «выпад коррупционеров» относится к 15 апреля этого года. Именно в этот день на имя прокурора края поступило очередное заявление мэра, в котором сказано, что неизвестные несколько месяцев звонили на мобильный его секретаря, а 14 апреля даже набрали номер приемной все с той же целью – передать ему свои угрозы. Проанализировали входящие звонки: ни одного незнакомого номера обнаружено не было. В указанные часы звонили секретарю только родственники и знакомые. И тем не менее, чтобы проверить заявление Шестопалова, следователю прокуратуры пришлось допросить около 100 человек, которые категорически отрицали, что кому-то угрожали. В возбуждении уголовного дела было отказано.
Вышеописанные «страшилки» стали поводом для покупки мэрией за бюджетные деньги бронированной «Волги». Приобретение этой машины было якобы санкционировано советом безопасности Пятигорска. Правда, о своем «решении» члены совбеза узнали только после вызова в прокуратуру, расследующую дело о незаконном расходовании бюджетных средств. Как выяснило следствие, протокол совбеза был довольно топорно сфальсифицирован, поскольку дата покупки совпадала с днем его очередного заседания. Кстати, заботой о собственной безопасности мэр объяснил покупку ещё одного автомобиля: джипа Land Crusier, который он приобрел пару месяцев назад в автосалоне Ставрополя. В разговоре с журналистами по этому поводу он сказал, что теперь в случае преследования сможет уйти от погони. По его словам, на дорогую покупку взял кредит в банке под 12 процентов годовых с выплатой в течение трех лет. После этого заявления недоброжелатели принялись подсчитывать, как господин Шестопалов за три года, при зарплате 17 тысяч рублей, из которых ещё и вычитают алименты, отдаст 60 тысяч долларов, вместе с процентами, местному отделению банка «Новый символ», где обслуживаются в настоящее время счета пятигорской администрации.
Кадры решают…
Все городские проблемы объясняют во многом кадровой политикой мэра. В числе замов В.Шестопалова оказались люди, умение которых управлять городским хозяйством вызывает сомнения. Петр Петренко – сын председателя Думы Пятигорска - в качестве зама по экономике работает только с февраля нынешнего года, после того как Дума не разрешила проведение в городе референдума о досрочном прекращении полномочий в качестве главы города. В налоговой службе Пятигорска, где Петр Петренко до высокого назначения трудился, характеристику дали мягкую: «плохо справлялся со своими обязанностями», и по этой причине его карьерный рост стал для бывших коллег «полной неожиданностью». «К сожалению, глава города не посчитал нужным хотя бы просто посоветоваться с нами или спросить характеристику на этого специалиста, - сказал руководитель ИФНС по Пятигорску Владимир Михин, - он просто сказал, что принял такое решение».
Далее по списку. Сергей Мятников – бывший сотрудник налоговой полиции, ничем особенным по прежнему месту работы себя не зарекомендовавший. Именно им разработан скандальный план приватизации объектов муниципальной собственности, в который включили прокуратуру, подразделения городской милиции, в том числе все опорные пункты и пульт вневедомственной охраны, фарминститут, медучилище, военкомат и многое другое, что по закону город должен был передать в федеральную собственность.
Другому заму Сергею Лысенко вменены обязанности по обеспечению экономической безопасности. Но сам он, похоже, под этим подразумевает проверку ларьков и торговых точек. Этот чиновник не стесняется ходить по предприятиям лично и требовать предоставления ему всей документации, несмотря на то, что в его компетенцию сие вряд ли входит. Терпели. Правда, в июле прошлого года был создан прецедент, когда одна из предпринимательниц, которую «проверил» Лысенко, не постеснялась обратиться в прокуратуру. В результате прокурор города вынес постановление о возбуждении в отношении заместителя главы Пятигорска дела об административном правонарушении. В его действиях прокуратура усмотрела признаки самоуправства. На суде господин Лысенко заявлял, что выполнял протокольное распоряжение главы города. Суд признал его виновным.
А 21 января уже нынешнего года Сергей Лысенко «попал в историю», связанную с избиением агитатора одного из кандидатов в депутаты краевой Думы. Если говорить точнее, то кандидата, который предложил провести вместе с выборами в Думу референдум о недоверии Владимиру Шестопалову и досрочном прекращении его полномочий. Молодого человека доставили в больницу с диагнозом сотрясение головного мозга и гематома грудной клетки. Причем, как утверждали свидетели, избивали его сразу несколько человек, все они были в нетрезвом состоянии, в том числе и господин Лысенко. По заявлению кандидата в депутаты Александра Анфалова, прокуратура ЮФО возбудила уголовное дело в отношении заместителя главы Пятигорска, которое было направлено на рассмотрение прокурору Ставропольского края.
Следует признать, что Лысенко незаменим, когда нужно собрать какое-то массовое мероприятие: на ноги ставится вся казачья община, как это было, например, при организации апрельского митинга в поддержку Владимира Шестопалова.
Требуется мусор…
Кстати, определенная часть горожан, и в первую очередь пенсионеры, по-прежнему верят, что Владимир Шестопалов их единственный заступник: уж очень он убедительно выступал на предвыборных встречах. Поэтому многие до сих пор с надеждой ждут выполнения обещаний мэра: например, что вот-вот заработает знаменитая турбина Шестопалова, после чего резко снизятся тарифы на услуги ЖКХ. Имеется в виду турбина, вырабатывающая электричество за счет сжигания бытовых отходов на МУП «Пятигорский теплоэнергетический комплекс» (более простое и чаще употребляемое название – мусоросжигательный завод). Однако, как считают специалисты, с самого начала было понятно, что вышеназванная турбина – это чистой воды утопия, которая не могла претвориться в жизнь по многим причинам. Для начала нужно было бы построить целую систему с трансформаторами и дополнительными линиями электропередач, чтобы подключиться к городским сетям. По предварительным оценкам, потребовалось бы вложить в оборудование и строительство около 20 миллионов рублей.
Более того, как пояснил бывший директор мусоросжигательного завода Сергей Боровик, назначенный сюда в свое время министерством ЖКХ края, мощностей всех трех котлов, которые есть на предприятии, просто не хватит, чтобы заставить зарастающую ныне травой турбину работать. По его словам, для этого «мусор надо будет собирать не только в регионе, но привозить даже из Краснодарского края». Однако в этом случае экологическая ситуация на курортах Кавминвод не улучшится, а может только ухудшиться. Дело в том, что температура в печах завода может подниматься только до 800 градусов по Цельсию, в то время как для полной переработки бытовых отходов, среди которых львиная доля состоит из пластиковых бутылок, требуется не менее чем 1200 градусов. Только при этом условии в атмосферу не попадают вредные для здоровья вещества.
Кстати, хозяйственная деятельность нынешнего мэра Шестопалова в бытность его на посту директора мусоросжигательного завода тоже оставила много вопросов. В настоящий момент краевая прокуратура, проводящая расследование деятельности мэра, отправила на бухгалтерскую экспертизу всю документацию завода и, пока идет следствие, никаких комментариев по этому поводу не дает.
По словам же Сергея Боровика, он в свое время, став директором этого предприятия, столкнулся с массой проблем: «В договорах на выполнение ремонта, строительства или реконструкции не прописывались сроки и объемы работ; указывалась только сумма с припиской «по счету, согласно договору». Нет актов приема-сдачи. В документах стоят только подписи без фамилий. Одни и те же работы выполнялись по два-три раза. Сметы на ремонт составлялись как на новое строительство. Часть средств перечислена вообще без всякого договора, например, на фирму «Став-снаблес», куда на непонятные цели руководство мусоросжигательного завода отправило 3,5 миллиона рублей».
А в 2003 году по договору подряда с ОАО «Сантехмелиорация» было потрачено около четырех миллионов рублей на ремонт административного здания мусоросжигательного завода. Однако аудиторская проверка, которая назначалась уже после того как директор завода пересел в мэрское кресло, установила, что реальная стоимость ремонтных работ не превышала 760 тысяч рублей. Кстати, бывший директор ОАО «Сантехмелиорация» Юрий Корнет сейчас тоже работает одним из заместителей мэра.
Чем закончится «революционная ситуация» в Пятигорске, пока неизвестно. Говорят, мэр несмотря ни на что сохраняет оптимизм и своим знакомым - то ли в шутку, то ли всерьез - обещает переименовать Пятигорск в Шестопаловск.
Когда верстался номер
Редакции стало известно, что Пятигорским районным судом принято решение о признании незаконным распоряжения администрации Пятигорска об увольнении Л.Нестерец, восстановлении ее в должности главного врача МУЗ «ЦГБ Пятигорска» и взыскании в ее пользу компенсации за моральный вред.